| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | В день Города Москвы в открытой студии радиостанции «Эхо Москвы» Андрей Макаревич представил миру свою новую песню с названием “Моя страна сошла с ума”. Хотя теперь автор шедевра и утверждает, что на самом деле песня совсем не о политике “здесь - человеческая история” поверить тут ему трудно. Тем более что собственно Макаревич стал лишь самым ярким выразителем настроений и мнения целого слоя либерально-ориентированной публики, от Пономарёва до Акунина и от Навального до Немцова, относительно происходящих на Украине, в России, да и во всём мире событий последнего времени.
И настроения данные удивительным образом – панические и до крайности озлобленные одновременно. То и дело звучат пророчества о том, что вот-вот рухнет российская экономика, поминается “железный занавес”, апеллируют к международному праву и даже прямо клянутся, как Немцов, что была бы его власть – он бы отдал Крым Украине. В то же время, когда общество закономерно вынесло свой вердикт относительно всех этих господ, начался настоящий плач Ярославны. И гипертрофированное недоумение, и обида на глупцов, что ещё “не доросли до моей музыки (а то и до демократии)” – привет Незнайке, и даже униженные мольбы “Защити царь-батюшка” – письмо лично Путину от Макаревича, надо полагать не последнее.
В чём же дело, что вызвало столь бурную реакцию? Всё просто. Ответные меры России ударили по самому святому – по желудку, по колбасе. Французские мидии, итальянский пармезан и Испанский хамон больше не доходят до российских адресатов – в животах начало бурлить и так, поднимаясь по желудочно-кишечному тракту, бурление дошло до умов… В головах утончённых господ-интеллигентов стали вырисовываться контуры всеобщего бунта во имя того, что Собчак назвала “маленьким буржуазным счастьем”, которого пытается лишить народ кровавый режим…
Если отбросить юмор, то берёт самая настоящая оторопь. Дела даже не только и не столько в том, что для большей части населения России сами названия “хамон” и “пармезан” вызывают очень смутные ассоциации, не в том, что вся наша демшиза в следующий раз показала насколько далека она от народа, а в том, что и вправду кажется, будто оказался в бедламе, в сумасшедшем доме, где немолодые, когда-то даже заслуженные люди (раньше, не теперь, когда уже тошно, мне, как и многим нравились песни Макаревича, вроде Синей птицы) с самым серьёзным видом пытаются убедить нацию, что страну можно и чуть ли не должно продавать за колбасу! Нет-нет, вы не подумайте – не докторскую, а хорошую – испанскую…
Всё же видимо гением был Аркадий Петрович Гайдар, выписавший образы Мальчиша-Кибальчиша и Мальчиша-Плохиша. Нынешние плохиши, правда, поразборчивей – банкой варенья и корзиной печенья их не купишь, однако суть всё та же. Мы смеялись, мы шутили, однако ведь это на самом деле страшно, когда люди, с виду обычные, как мы с вами, готовы продать Родину, историю, честь, совесть, соотечественников, петь для фашистов – не фигуральных, а самых настоящих, зигующих и с руками по локоть в крови, скакать с ними, поносить их жертв – во имя жратвы. Вот она – священная корова, высшее благо, венец истории. Что там геополитика, что там убитые карателями, что там престиж, самоуважение! Пармезан! Вот мерило счастья, светоч демократии и свободы…
Это ведь психология не человека даже, а и в самом деле хомяка, что не способен увидеть мира за своими щеками. Однако хомяк – зверёк тихий, а они желают учить нас жизни, учить правде… Запомните, кто не запомнил, а ещё лучше запишите: они – совесть нации, а совесть совести – пармезан. А кто против, тот агент режима, тот несвободен, тот холуй – именно так Макаревич назвал в твиттере всех, кто в последнее время не переваривает его творчества.
Что посоветуешь им? Покаяться, как они всё время советуют нам, лечиться? Наверное, лучше всё же им будет уехать из России. Куда-нибудь… в нормальную, по их мнению страну, где много вкусного, может быть там они поймают свою птицу счастья с крыльями из салата латук. А мы уж как-нибудь здесь перебьёмся…
По материалам сайта КПРФ |