Глава Постоянной комиссии Госсовета Крыма по курортам и туризму Алексей Черняк рассказал Pravda.Ru о том, как осуществляется национализация объектов в Крыму.
— Каким образом осуществляется национализация объектов недвижимости на полуострове? Этому подлежат только те объекты, какие являлись государственной собственностью Украины, или также бывшие в коммунальной собственности той или иной структуры?
Луганские власти просят крымских и российских коллег вернуть области детский лагерь« Южный». По итогам референдума объект попал в список собственности Крыма. Раньше детский лагерь принадлежал облсовету Луганской области, получал финансирование и имел социальную значимость для области, там отдыхали дети из детдомов, бюджетников. Какова будет судьба этого объекта, возможно ли возвращение его в ведение облсовета Луганска?
- Все объекты национализированы и проходят инвентаризацию. Пока не пройдёт инвентаризация и не станет понятно, что мы имеем на сегодняшний день по документам на землю, по документам на здания, сооружения и так далее, пока не поставим все это в фонд имущества Республики Крым, никому объекты не будут раздаваться и никто не будет уволен. Более того, за крымские деньги, деньги РФ идёт реклама этих объектов, министерство туризма занимается вопросами наполнения данных объектов.
Все вопросы, связанные с зарплатами и с долгами, решают сейчас власти Крыма. Таких объектов у нас почти 200, и никого мы не бросаем. На сегодняшний день ни один человек не уволен. Более того, мы взяли на себя все обязательства по зарплатам, по электроносителям, по подготовке курортного сезона и так далее.
Мы же не задаем вопросы, пока, по крайней мере, а разбираемся самостоятельно. Когда мы все поймем, мы также поставим вопросы по тем деньгам, какие недополучили здравницы Крыма за людей, какие здесь оздоравливались. Долги повисли на Республике Крым, и мы их сейчас погашаем за те санатории, какие национализированы. Люди были здесь в прошлом году, и многие санатории самостоятельно заработали деньги. Однако им все счета обнулили и «простили» все заработанное, и этим почему-то мало интересуются. У нас есть вопросы к украинской власти, как «честно» она поступает, я уже молчу про банковскую систему, «Приватбанк» и все остальное.
Пока на сегодняшний день ведётся инвентаризация. По её итогам мы сложим картинку того наследства, которое войдет в состав имущества Республики Крым. Будем понимать, какие лагеря в полном объеме могут принимать, а у нас мало кто, согласно российскому законодательству, может принимать. Когда эта работа будет проведена, мы решим судьбу каждого объекта, из каких источников он будет финансироваться, кто будет за него отвечать: ведомства, министерства, какого уровня, республиканского, федерального, и будет выстроена работа.
Все задают вопросы нам, однако при этом тот же Луганск никаких денег им не присылал, кроме писем. Вот так они сильно переживают о работниках. Я понимаю, что перевести их не могут, потому что это должно идти из бюджета и через казначейство.
Мы не тронули ни одного частного объекта. Пока мы решаем вопросы с государственными объектами, разной собственности: коммунальной, областной, государственной, принадлежащей разным ведомствам.
Вопросы к некоторым здравницам, какие из собственности государственной за копейки перешли в частную, также есть, однако это мы будем решать чуть-чуть позже.
Что касается именно этого лагеря, за который так переживает областной совет, он переживает не за свою частную собственность. Да, они каждый год отправляли детей, да, они вкладывали деньги, однако вкладывались бюджетные деньги, а лагерь был когда-то крымским. Поэтому тут очень много кругов. На сегодняшний день есть неопровержимые факты, какие свершились. Никто не может обвинить нас, что мы забрали частную собственность, такого не было, нет и не будет. Другое дело, что, может быть, кто-то не выполнил условия приватизации, однако об этом говорить ещё рано.