Руководители рыболовецких предприятий пожаловались, что рыбная отрасль в Керчи под угрозой уничтожения. Рыбаки говорят, что за ними стоят трудовые коллективы, семьи. Нечем платить зарплату и налоги. У керченских рыболовецких фирм пока только украинские документы. Обещали, что до конца года данные документы будут легитимными. Путина на бычка заканчивается, однако после того, как было задержано без объяснений судно компании ООО «Д.К.В.С.», рыбаки бояться выйти в море. Рыбаки просят крымское и российское правительство обратить на них внимание. Дать им работать в переходный промежуток времени, сообщает издание «Керчь.ФМ».
Денис Щербинин, ООО»Д.К.В.С.»: «На 25 апреля прошли третьи сутки, когда был неизвестными лицами с огнестрельным оружием задержан пароход. На меня, как на судовладельца никто не выходил. Груз рыбы вывезли в неизвестном для меня направлении. Изъяли все документы, судно шло с выполнения научно-промысловой работы. Только дало ход, на борт поднялись неизвестные люди, капитану дали приказание следовать в порт «Керчь», на борту оставили двоих вооруженных людей и изъяли все документы, мало того что промысловые, ещё и поизымали даже судовые документы. По законам Российской Федерации судовые документы может изымать только капитан порта. Мы написали жалобу в транспортную прокуратуру. На корабль прокуратуру не пустили.
На сегодняшний день стоит брошенное судно, опечатанное неизвестными мне людьми. За трое суток никто не предоставил нам даже служебного удостоверения… На вызов в 102, когда я звоню и говорю, что у меня захватили пароход, в милиции кладут трубку. Хотелось бы обратиться к властям России, Крыма. Я считаю, что у меня были полностью все легитимные документы. Пароход выпускали портовые власти, выпускали пограничники, они фотографировали все разрешения. Почему, когда пароход шел в порт, его захватили неизвестные люди?
Росрыболовство обещало нас выпустить на 15 августа на промысловый лов бычка. Время идёт, однако никто ничего не делает… Мы не успеем получить лицензии в соответствии с российским законодательством, правоустанавливающее документы, навряд ли даже фирмы успеем переоформить. Хочу обратиться к российским и крымским властям, что бы на нас обратили внимание. За нами стоят трудовые коллективы, люди, их семьи. Если мы не успеем на 15 августа, мы будем просто голодать. Людей придется увольнять. На с просто всех бросили, мы просто никому не нужны. Просим обратить на нас внимание.
На сегодняшний день, после этого инцидента, люди боятся выйти в море.
Меджевитенко Александр Сергеевич, представитель компании «Ластрейд» директор холодильника: «В связи с этими событиями у меня люди без работы. Мы живем от путины до путины. Мы несем убытки, рыбы нет. Путина загублена на корню. Людей приходится отпускать в вынужденные отпуска...»
Нечаев Андрей Альфредович, заместитель генерального директора рыболовецкого предприятия «Белая Рось»: «Рыбаки перестают быть уверенными в завтрашнем дне. Члены экипажей других предприятий задают собственникам вопрос, как можно работать в соответствии с действующим законодательством, если происходят такие вещи? Вся рыбацкая общественность Керчи хотела бы иметь возможность, чтобы провели круглый стол с участием представителей крымской власти, органов инспекции, органов прокуратуры, чтобы разъяснили, в каком правовом поле мы действуем, какие последствия ведут за определенные совершения действий, и главное, куда и к кому человек может обратиться за теми разъяснениями, после тех событий какие произошли с Щербининым. Какие правовые последствия ожидают нашего товарища по бизнесу…»
Резниченко Сергей Владимирович, председатель рыбколхоза «Первое мая», представитель фирмы «Керченская рыбопромысловая компания»: «У нас сезонная путина. Должен был быть весенний промысел бычка. Мы все планировали свою работу. Документы, какие мы получали в Украине, нам обещали наши российские руководители, что они будут действительными. А на самом деле пошел наш товарищ с такими документами в море, и не понятно на каких основаниях его задержали. Мы писали письмо на Москву (в Росрыболовство). Время, по правилам рыболовства, на промысел бычка заканчивается до 1 мая. Нам обещали продлить промысел. Как такового разрешения до сих пор нет. Люди задают вопросы, чем кормить семьи, чем нам платить налоги? Все говорили, что мы будем работать в переходный промежуток времени. А мы не можем выйти в море. Просим, чтобы нам пошли на встречу, чтобы не до конца убили рыбную отрасль».