Британский политический истеблишмент в виде социал-демократов консервативной и «либеральной» окраски внезапно обнаружил, что у них появился сильный конкурент. Партия независимости Великобритании (UKIP) всегда считалась аутсайдером. Но на последних выборах их кандидат занял второе место, обойдя консерваторов. Националисты покорили британских избирателей требованием выхода из «социалистического концлагеря», которым они считают ЕС. И обещаниями ужесточить миграционную политику, из-за которой в крупнейших городах Соединенного Королевства наблюдается «исход белых».
Небольшой, но густонаселенный избирательный округ Истли, считающийся традиционным оплотом консерваторов, оказался в центре внимания СМИ и политиков неожиданно. Его жители (около 80 тысяч избирателей) должны были выбрать своего кандидата на вакантное место в Палате общин – и результаты голосования стали сенсацией, сообщает «Коммерсант».
Консервативная партия Дэвида Кэмерона внезапно проиграла выборы не только либералам, но и партии, которая до сих пор считалась маргинальной. Кандидат от «Партии независимости Великобритании» занял второе место, набрав 28% голосов. Это по сравнениюс тем, что на общенациональных выборах 2010 года UKIP набрала меньше 3% голосов, а в Истли – 3,6%.
«Это не просто протестное голосование. Наши избиратели видят, что остальные партии не отличаются между собой ни на йоту, а мы предлагаем голосовать за политику здравого смысла и внятные предложения по отношениям с Европой» – пояснил успех своей партии лидер UKIP Найджел Фарадж.
По оценкам экспертов, рост популярности националистов в Британии – следствие затянувшегося экономического и социального кризиса в Соединенном Королевстве и Евросоюзе. Масла в огонь подливают и дискуссии о референдуме по выходу из ЕС. Он может состояться в 2015 году – но уже в следующем году евроскептицизм британцев может проявить себя в полную силу на выборах в Европарламент.
Неожиданные итоги выборов в Истли могут пояснить, отчего в последнее время премьер-министр Дэвид Кэмерон во внешнеполитических делах стал упоминать о возможности выхода Великобритании из ЕС. Почувствовав растущую «угрозу» его партии со стороны националистов, Кэмерон попытался взять на вооружение их лозунги. удя по результатам последних выборов – ему это не удалось.
Напомним, в январе этого года Дэвид Кэмерон пообещал населению до 2017 года провести референдум о выходе Великобритании из Евросоюза. Уайтхолл и многих британцев не устраивает, что их страна играет роль «донора ЕС». Экономные жители и министры Соединенного Королевства также не понимают, зачем им приходится ежегодно тратить гигантские средства на содержание армии брюссельских бюрократов и соблюдать экономические ограничения, накладываемые Брюсселем на отдельные страны. Кэмерон потребовал от Брюсселя заключить новое соглашение, которое вернуло бы часть полномочий евроцентра национальным правительствам стран-членов ЕС. В случае, если такого рода соглашение, затрагивающее всю Европу, не будет принято, Кэмерон пообещал принять односторонние меры, касающиеся только Соединенного Королевства. Социалистическая оппозиция в ответ на заявления Кэмерона заклеймила его «слабым политиком», который преследует партийные, а не национальные интересы. Возможно, критика оказалась справедливой. Или была удачно подана в СМИ, раз Кэмерону не удалось убедить население, что именно Консервативная партия сможет отстаивать национальные интересы Великобритании.
На росте популярности националистической партии сказалось и внезапное осознание частью британской прессы факта «социального геноцида белых», который имел место в последние 10 лет. Газета The Daily Mail на днях обнародовала статистику: за последние 10 лет Лондон покинули более 600 тысяч белых британцев. «Это все равно, что город размером с Глазго – состоящий полностью из белых англичан – уехал из столицы» – подсчитали журналисты. При этом население города за 10 лет выросло почти на миллион – за счёт мигрантов. В отдельных районах Лондона количество белых за 10 лет сократилось с 80% до 49%. Аналогичные процессы отмечены при переписи населения в ряде других крупных английских городов. «Это не расовые проблемы» и «вы просто ретрограды и не готовы к переменам» – ответили на это британские чиновники. А либеральные СМИ подали «исход белых» из городов как «свидетельство успеха»: якобы, это связано с тем, что значительная часть белого населения смогла улучшить благосостояние и переехать жить в сельскую местность или к морю.
Отметим, что Великобритания стала не единственной страной, в которой в последние пару лет прежде маргинальные организации правого или национал-социалистического характера внезапно стали реальной политической силой. Например, в Греции на выборах весны-лета 2012 года 18мест в парламенте получили национал-социалисты из партии «Золотая Заря». «Золотая Заря» выступает против иммиграции, мультикультурализма, марксизма, глобализации, либерализма, антимилитаризма и анархизма. Партия выступает за массовые депортации нелегальных иммигрантов проживающих на территории Греции. Эта организация пользуется поддержкой полиции и военных: за христианских националистов голосовали 40% полицейских и многие из правоохранителей являются членами этой партии. Между их акций – раздача еды греческим пенсионерам, негласная «охота» на околокриминальный бизнес мигрантов, организация добровольных патрулей в неблагополучных районах и периодические столкновения на местном ТВ с леволиберальными оппонентами. Анархисты и социалисты отвечают терактами. Например, в середине декабря греческие «антифа» взорвали в пригороде Афин один из штабов «Золотой Зари» .
Политические тенденции, аналогичные британским или греческим, можно наблюдать по всей Западной Европе. На прошлой неделе французские националисты потребовали у правительства провести референдум о выходе из Евросоюза. Глава французского Национального фронта Марин Ле Пен предложила назначит референдум на январь 2014 года: перед выборами в Европарламент. «Мы убеждены, что правительство не в состоянии решить нависшие над Францией проблемы. А проблемы во многом происходят от ЕС» – пояснила Ле Пен.
В Италии Беппе Грилло и его партия заслужили симпатии общества и места в парламенте не в последнюю очередь благодаря обещанию добиться выхода Италии из Евросоюза.