Об этом сообщило издание «Крымское Эхо».
ЧТО ТАКОЕ ЭКЗАРХАТ АВТОФЕКАЛЬНОЙ ЦЕРКВИ НА УКРАИНЕ
На одной из телепередач сторонник самостоятельности Украинской церкви оговорился, назвав её автоФекальной (считаем, что это оговорка по Фрейду), я не буду спорить со щиро-свидомыми и оставлю её таковой, как они называют. Я желал вкратце описать историю всех четырёх церквей православной обрядности (УГПЦ, учитывая подчинённость Папе Римскому, целиком копирует обряды Православной Церкви, которую они предали), но решил, что объём этого будет почти неподъёмным для читателя, по этой причине опишу вкратце только историю тех, из них назначены экзархи Константинопольского Патриархата.
Обе они вползли в историю Православия из так называемой Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ). Вот с неё и начнём…
Украинская Автокефальная Православная Церковь (УАПЦ) восходит к националистически ориентированной украинской церковной группе, неканонически сформированной в 1920 году, в реальных условиях почти исчезнувшей в 30-е годы, но восстановленной гитлеровской оккупационной администрацией в 1942 году и сохранившейся в послевоенные годы только в эмиграции, главным образом в Канаде между потомков украинских коллаборантов.
Непризнанная Православными Церквями религиозная организация функционирует сейчас преимущественно на Западной Украине и между националистической украинской диаспоры Северной Америки и Западной Европы и находится вне канонического общения.
История её создания проста, как идея украинства, – абы никак, як у москалей.
1 января 1919 года директория Украинской народной республики во главе с Владимиром Винниченко приняла закон «Об автокефалии Украинской православной церкви и её высшего правительства». (Заметьте, государство решает, как и где верующим молиться!). Через своего посла в Турции украинские власти попробовали добиться признания УПЦ Константинопольским патриархатом, но тогда успеха не достигли.
Позднее, уже при поддержке большевиков, которые вели борьбу с РПЦ, на Украине были зарегистрированы первые украинские приходы. Московский Патриархат во главе с патриархом Тихоном рассматривал действия сторонников создания автокефальной украинской церкви как раскол.
5 мая 1920 года представители Всеукраинской православной рады и активисты украинского националистического движения провозгласили Украинскую автокефальную православную церковь (УАПЦ). Ни один из православных епископов участия в принятии этого решения не пожелал принимать. 14 октября 1921 года в Софийском соборе в Киеве открылся так называемый Первый всеукраинский православный церковный собор. На него съехались 472 делегата, неизвестно кем выбранные и неизвестно кого, кроме самих себя любимых представлявших; между них только 64 священника, 17 диаконов — получается, толпа самозванцев решает открыть новую церковь.
Митрополит Михаил, руководивший в те годы Экзархатом РПЦ на Украине, решительно отказался поучаствовать в сборище и рукоположить для УАПЦ епископов. Митрополит прибыл вместе с несколькими священниками, благословения не только не дал, а просто предложил самозванцам разъехаться по домам. На вопрос участников, может ли митрополит «посвятить для украинцев» епископа, экзарх ответил, что на Украине епископов вполне достаточно, а если будет ощущаться нужда в них, то он рукоположит того, кого сочтет достойным.
Митрополит отверг кандидатуры, предложенные активистами Рады для рукоположения, и покинул съезд. В ответ на окончательное обращение «собора» экзарх заявил: «Я гадюк в епископы не посвящаю».
Когда растаяла последняя надежда на возможность традиционного поставления иерархов, то на следующий день съезда мирянин Чеховский (который в среде «украинцев» считался знатоком церковной истории и догматики) без ссылки на соответствующие источники стал утверждать, что в Александрийской и Римской Церквах посвящали пресвитеры, а потом епископы будто бы отняли у пресвитеров это право, что, как говорит Чеховского, было нарушением апостольской практики. Чеховский стал попутно отрицать Благодать Святого Духа в епископах.
Итогом этого сборища стало рукоположение новых епископов, мягко говоря, не совсем традиционным для истории всех христианских церквей способом. Московский Патриарх Пимен в послании к Патриарху Константинопольскому Афинагору писал о том соборе:
«… данный псевдособор провозгласил образование «Украинской автономной Православной Церкви». Руководитель сепаратистов, к тому времени отлучённый протоиерей, Василий Липковский был избран участниками «собора» во епископа новой «церкви». «Архиерейское» поставление Василия Липковского было совершено вопреки всем каноническим правилам (Ап. пр. 1; Антиох. Соб. пр. 19; 1 Всел. Соб. пр. 6 и др.).
Сама «хиротония» была исполнена отлучёнными пресвитерами и мирянами с возложением на Липковского мощей (руки) священномученика Макария[1], митрополита Киевского. Сей кощунственный акт был повторен при последующей «хиротонии» во «епископа» также отлучённого протоиерея Нестора Шараевского. Характер этих «хиротоний» дал основание к распространению в верующем народе наименования новых раскольников «самосвятами».
Ещё раз прошу заметить, возводили в «епископы», прикладываясь к голове останками руки покойника — спасибо, что с бубнами не прыгали вокруг костра. Уровень украинства просто зашкаливает! No comment, как говорится в англоязычных фильмах…
В 1919 году несколько групп эмигрантов с Украины организовали автономную Украинскую православную церковь в США. В 1924 году руководить ими прибыл епископ УАПЦ Иоанн Теодорович. Тем не менее его юрисдикция не получила признания в среде украинской эмиграции из-за противоканонического рукоположения основателя УАПЦ Липковского. В США и Канаде ему подчинялось около 300 приходов, которые обслуживали 60 священников, 20 приходов было в Бразилии.
В 1948 году от данной юрисдикции отделилась Украинская православная церковь в Канаде.
27 августа 1949 году митрополит Теодорович был вторично рукоположен в достоинство епископа, дабы устранить сомнения в законности его сана. Хиротонию совершили экзарх Александрийского Патриархата в США, митрополит Христофор и епископ Мстислав (Скрыпник).
Вот мы вместе и посмотрим, кто перекрещивал пидпанка Теодоровича. Начнём с митрополита Христофора и кого он якобы возглавлял. Цитирую:
«Экзархат Александрийского Патриархата в Америке» (1934-1945)
Неканоническая религиозная организация, известная под этим названием была провозглашена в начале 1934 г. бывшим священником Константинопольского Патриархата Христофором. Учитывая свое название, «Экзархат Александрийского Патриархата» не имел никакого отношения к Александрийской Православной Церкви. Кроме того, деятельность священника Христофора не имела одобрения со стороны его непосредственного священноначалия и носила раскольнический характер.
10 февраля 1934 г. священник Христофор неканоническим образом был рукоположен во «архиепископа Пантикопейского». В его поставлении участвовали Примас «Американской Православной Католической Церкви» «епископ» Софроний и беглый иерарх Албанской Православной Церкви митрополит Дуресский Феофан»[2].
Вот и получается, что не признанные никем самозванцы рукополагают другого самосвята.
Вкратце о неканонической религиозной организации «Американская Православная Католическая Церковь» (АПКЦ) («The American Orthodox Catholic Church», полное наименование «Святая Восточная Православная Католическая и Апостольская Церковь в Северной Америке» — «The Holy Eastern Orthodox Catholicand Apostolic Churchin North America») была основана архиепископом Бруклинским Евфимием, бывшим иерархом Американской митрополии Русской Православной Церкви.
Появление «Американской Православной Католической Церкви» восходит к середине 1920-х гг., когда архиепископ Евфимий выступил с инициативой создания в рамках Американской митрополии Русской Православной Церкви отдельной церковно-административной единицы для сиро-арабских приходов. Плодом реализации этого начинания стала организация в 1926 г. «Сирийской Греко-Православной Миссии в Северной Америке» («Тhe Syrian Greek Orthodox Catholic Missionin North America»), во главе которой и был поставлен архиепископ Евфимий.
Этого ему показалось мало, и архиепископ Евфимий заявил о повышении церковного статуса «Сирийской Греко-Православной Миссии» посредством переименования её в «Американскую Православную Католическую Церковь».
Деятельность архиепископа Евфимия встретила непонимание и резкое осуждение со стороны как руководства Американской митрополии, так и священноначалия Русской Православной Церкви. Итогом возникшего противостояния стало отделение «Американской Православной Католической Церкви», что придало ей неканонический статус.
В 1931 г. в юрисдикцию «Американской Православной Католической Церкви» вошло около трёх десятков бывших греко-католических украинских приходов, для руководствами которыми в 1932 г. был рукоположен «епископ Нью-Йоркский» Иосиф.
В 1932 г. к «Американской Православной Католической Церкви» присоединился «епископ» Уильям Николс, ранее пребывавший в составе нескольких американских маргинальных религиозных организаций. После пострижения в монашество с именем Игнатий он был рукоположен во «епископа Вашингтонского». Для приходов, возглавляемых «епископом» Игнатием, было даровано право совершения богослужений по западному обряду.
В апреле 1933 г. «архиепископ» Евфимий вступил в брак, что повлекло его смещение с поста руководителя «Американской Православной Католической Церкви».
Очень скоро после этого примеру «архиепископа» Евфимия последовал и «епископ» Игнатий, также вступивший в гражданский брак.
Новым Примасом АПКЦ был избран «епископ» Софроний, наделенный титулом «архиепископа».
Со стороны «архиепископа» Софрония на женившихся «иерархов» было наложено запрещение в священнослужении, потом последовало исключение их из состава «Американской Православной Католической Церкви».
В феврале 1934 г. скончался «епископ Нью-Йоркский» Иосиф, а в сентябре того же года по причине резкого ухудшения состояния здоровья «архиепископ» Софроний был вынужден оставить должность Примаса «Американской Православной Католической Церкви» и удалиться на покой.
Так, в 1934 г. «Американская Православная Католическая Церковь» лишилась «архиерейского» возглавления. Оставшиеся без высшего иерархического руководства приходы перешли в различные церковные юрисдикции, что прекратило историческое существование описываемой неканонической религиозной организации.
Сейчас к «Американской Православной Католической Церкви» возводят свое преемство не менее трёх десятков псевдоправославных американских религиозных организаций.
Учитывая всю неприличную историю происхождения т.н Украинских православных церквей США и Канады, 12 марта 1995 года Украинская православная церковь США и рассеяния была принята в юрисдикцию Константинопольского патриархата. После этого прошло перерукоположение иерархов и духовенства бывшей митрополии УАПЦ в США, которое, но, прошло без огласки. Принятие УПЦ в США в состав Константинопольского патриархата было объявлено Русской православной церковью антиканоническим и не было признано ею.
7 сентября Константинопольский патриархат официально рассказал, что «в преддверии подготовки решенного предоставления автокефального устройства Православной Церкви на Украине» назначил архиепископа Памфильського Даниила (США), кроме того, епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) в качестве своих экзархов в Киев. Кроме того, что экзарх Даниил (Зелинский) — бывший униат, он ещё служил в армии США в корпусе капелланов, а когда получал американское гражданство, давал присягу верности США.
Ещё несколько штрихов к портретам: архиепископ Даниил (Зелинский), с 2000 года клирик полураскольничьей «УПЦ в США». Униат, в сане католического диакона перешедший в американскую укронационалистическую «церковь». Окончив среднюю школу, в сентябре 1993 г. поступил на первый курс Ивано-Франковской униатской семинарии. В 1996 г. для продолжения образования уехал в США, где учился в Католическом университете Америки, кроме того в DominicanHouseofStudies в Вашингтоне. За это время был рукоположен в сан диакона.
Епископ Иларион (Рудник), клирик полураскольничьей «УПЦ в Канаде».
Больше мне добавить нечего, если такие «кадры» и из таких псевдоцерковных гнойников патриархатом квартала Фанар города Стамбула (а может, вашингтонским обкомом[3]?) назначены экзархами, то результат будет соответствующим.
Рисунок с сайта Рамблер/новости
[1] Священномученик Макарий в 1495 году был избран и рукоположен Митрополитом Киевским собором епископов: Вассианом Владимирским, Лукою Полоцким, ВассианомТуровским и Ионою Луцким. 1 мая 1497 года вторгшиеся на русскую землю татары убили митрополита Киевского и всея Руси Макария в селе Стриголове, на реке Вжище, где святитель совершал богослужение. Вместе с ним были убиты и захвачены в плен многие из его паствы. Мощи святителя Макария покоятся ныне в Киеве во Владимирском кафедральном соборе.
[2] http://anti-raskol.ru/pages/426
***- http://anti-raskol.ru/pages/430
Православие.ru
https://wiki2.org/ru/Украинская_православная_церковь_в_США
https://illusoryshadow.livejournal.com
http://radonezh.ru/2018/09/24/pisma-avtokefalistov-tureckomu-sultanu?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
[3] «Как передала пресс-служба филаретовцев, известный американский политик, бывший вице-президент этой страны Джо Байден посетил Киев и встретился с лидером раскольнического “Киевского Патриархата” Филаретом. Байден отметил важность возникновения на Украине Единой Поместной Православной Церкви для утверждения государственности и выразил благодарность Филарету за его труд «по распространению духовности в украинском обществе, помощи украинской армии, борьбе с коррупцией и т.д.».
В свою очередь, как сообщается, “глава УПЦ КП поблагодарил американского политика за многолетнюю поддержку Украины и наградил его орденом святого равноапостольного князя Владимира Великого II степени”…
Байден – человек наиболее ярко выраженных идеологических предпочтений. Как, к примеру, сообщает “Голос Америки”, 25 июня 2014 года, выступая “перед группой поборников прав сексуальных меньшинств из США и прочих стран мира”, Байден заметил, что “права ЛГБТ выше культур и традиций” и назвал противников ЛГБТ-идеологии “троглодитами”. “Голос Америки” приводит его прямую речь: “Меня не интересует, какая у вас культура, – сказал Байден примерно ста гостям, собравшимся в его резиденции в Военно-морской обсерватории. – Бесчеловечность остается бесчеловечностью, а предрассудки – предрассудками”.
Как сообщается далее, “страны, которые не укрепляют права представителей ЛГБТ-сообщества, должны «заплатить цену за бесчеловечность». Он также рассказал, что “все правительственные ведомства США получили указание уделять приоритетное внимание продвижению прав геев и лесбиянок за рубежом”.
Чтобы подчеркнуть свою твердую приверженность выбранному курсу, Байден лично “сочетал браком” двух своих сотрудников-мужчин».