Разрыв договора о дружбе с Россией, идей создать украинскую военную флотилию в Азовском море… Первый и единственный президент Республики Крым Юрий Мешков дал в эксклюзивном комментарии нашему порталу оценку этих, а также других безумных деяний киевского режима, сообщает издание «Новоросс. info».
«Разорвав Договор о дружбе с Россией Порошенко обрушил даже те временно сколоченные опоры, которые позволяли Украине xоть как-то двигаться по мосту переговоров навстречу друг другу. Следует прежде всего вспомнить что единственно международно-признанная граница Украины - это граница на момент вступления УССР в ООН. 26 июня 1945 г. СССР, УССР и БССР были приглашены для подписания Устава ООН, а 24 октября того же года на конференции в Сан-Франциско этот устав был ратифицирован. На момент вступления УССР в ООН Крым не являлся территорией РСФСР. Остальные попытки закрепить Крым в составе Украины не имеют международно-правовой основы» - отметил Юрий Мешков.
«Разорванный договор не позволяет Украине решать вопросы своей границы. По той причине, что границы государства устанавливаются в договорном порядке путём делимитации и демаркации границ. Делимитацией называется определение в договоре общего направления и положения границы. Договаривающиеся государства составляют краткое описание прохождения линии границы и наносят эту границу на карту. Российское законодательство о государственной границе основывается на Конституции Российской Федерации и её международных договорах и включает, по большей части, Закон «О Государственной границе Российской Федерации». Границы Российской Федерации с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению. Основным принципом, которым принципы, которыми руководствуется Российская Федерация по вопросам государственной границы, является обеспечение безопасности Российской Федерации и международной безопасности» - разъяснил экс-президент Крыма.
«Украина обозначила главную угрозу безопасности России своим намерением организовать военно-морскую базу США (НАТО) на побережье Азовского моря. Поэтому особую значимость приобретает морская граница России. Прохождение государственной границы на море осуществляется по внешней границе территориального моря Российской Федерации. Понятие территориального моря и остальных, имеющих значение для режима морской границы зон, определяются Конвенцией Организации Объединённых Наций по морскому праву. Конвенция была подписана в ямайском городе Монтего-Бэй в декабре 1982 года. Вступила в действие 16 ноября 1994 года. Конвенцию подписали и ратифицировали 167 стран и Европейский союз» - также указал Мешков.
«Первоочередное понятие, определяющее территориальные воды России - Территориальное море — это часть моря, шириной в 12 морских миль (22,2 километра), отсчитываемая от линии наибольшего отлива или от исходной линии. К территориальному морю примыкает Прилежащая зона, также шириной в 12 морских миль (22,2 километра), отсчитываемая от линии Территориального моря. На Прилежащую зону в полной мере распространяется режим Территориального моря, среди них в плане задержания и досмотра судов», - размышляет эксперт.
Что из этого следует?
«Следует то, что иностранные суда, тем более военные, не имеют возможность приближаться и пересекать линию, отстоящую в море от побережья Крыма ближе 44,4 км, не будучи задержанными, досмотренными, а военные (не дай бог!) – атакованными, - считает Мешков. - При этом для кораблей США (НАТО), чтобы приблизиться к брегам Крыма следует пройти через Черноморские проливы. И в этом праве они ограничены.Посещение Черного моря кораблями и судами регламентируется Конвенцией Монтре 1936 года «О статусе пролиов».Конференция о режиме Черноморских проливов проходила 22 июня — 21 июля 1936 года в г. Монтрё (Швейцария). Положения Конвенции проводят четкое разграничение между черноморскими странами (Болгария, Грузия, Россия, Румыния, Турция, Украина) и непричерноморскими странами» - разъяснил наш собеседник.
«Конвенция Монтрё сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через проливы как в мирное, так и в военное время. Проход проливов для военных судов черноморских стран и непричерноморских стран имеет отличия.
Черноморские страны: - не имеют права проводить авианосцы; - подводные лодки имеют право прохода в случаях если следуют к месту базирования после строительства или ремонта; - корабли остальных классов и типов имеет право свободного прохода после уведомления Турции по дипломатическим каналам за 8 суток до дня прохода.
Непричерноморские страны: - не имеют права прохода: авианосцы, вертолетоносцы, подводные лодки; - имеют возможность проходить корабли остальных классов, суммарное водоизмещение которых не превышает 45.000 тонн, общее количество которых не превышает 9 единиц; - срок пребывания в чёрном море не более 21 суток; - уведомление Турции по дипломатическим каналам за 15 суток до прохода. Турция следит добросовестно за соблюдением Конвенции и в части времени нxхождения военных кораблей в акватории Чёрного моря». – помог вспомнить Юрий Александрович.
«Намерение Украины создать базу ВМФ США – блеф! - не сомневается экс-президент Крыма. - После распада СССР и образования СНГ в 1991 г. Азовское море, с точки зрения международного прав,а приобрело статус «замкнутого или полузамкнутого моря согласно статьи 122 Конвенции ООН: «Для целей настоящей Конвенции «замкнутое или полузамкнутое море» означает залив, бассейн или море, окруженное двумя или более государствами и сообщающееся с другим морем или океаном через узкий проход, или состоящее целиком или главным образом из территориальных морей и исключительных экономических зон двух или более прибрежных государств». Тем не менее Конвенция не дает четких указаний, как должны осуществляться права и каковы обязанности прибрежных государств для такого типа морей. В ст. 123 изложена только рекомендация сотрудничать в этих вопросах друг с другом».
«Украина спилила сук, на котором сидела, требуя всё новых и новых экономических поблажек от России, давая ответы антирусской истерией. Упала и здорово ушиблась. Разрывом договора перевёрнута следующая страница в отношениях с Россией. А нет договора – нет и договорённости!» - заключил Юрий Мешков, который вошел в историю как первый и единственный президент Республики Крым, незаконно свергнутый Киевом в промежуток времени украинской власти на полуострове.