Симферополец, 9 лет назад убивший гранатой себя и прокурора за то, что тот развалил дело об изнасиловании его несовершеннолетней дочери, реализовал свое естественное право на насилие, которое общество делегировало власти. Если власть не будет исполнять тех функций, ради осуществления которых она существует, её рано или поздно сметут.
Об этом старейшина казачьей общины «Соболь» Виталий Храмов заявил «Новому Региону», комментируя вчерашнюю акцию его соратников в память о пенсионере Владимире Шаповалове, подорвавшемся 28 ноября 2003 года в кабинете прокурора Железнодорожного района Симферополя Василия Романюка.
«Прошла следующая дата гибели русского офицера Владимира Дмитриевича Шаповалова, который отдал жизнь, сражаясь за честь своей семьи. Это произошло, потому что власть не исполнила свою важнейшую функцию – применение насилия для установления справедливости и порядка. Каждый из нас имеет богом данное право на насилие для установления справедливости, правды и власти Бога на земле. До какого-то момента каждый этим правом пользуется по своему разумению, тем не менее на определенном этапе развития общества возникает такой институт, как государственная власть, которой люди делегируют право на насилие. До тех пор, пока это делегированное право властью используется в интересах общества, оно бесспорно. Тем Не Менее как только власть начинает жить отдельно от общества, как инородное тело, то каждый человек, который во славу справедливости и правды, возвращает себе свое право на насилие, совершает честный, прямой и порядочный поступок. С этой точки зрения деяние Владимира Дмитриевича Шаповалова было абсолютно правильным и приемлемым для общества», – считает Храмов.
При этом он напомнил обстоятельства, какие привели военного пенсионера к решению взорвать гранату в кабинете прокурора.
«Когда его дочь по мотивам национальной и религиозной ненависти изнасиловали два скота, он обратился к власти за восстановлением справедливости и порядка. Тем Не Менее в лице прокурора Железнодорожного района Симферополя Василия Романюка ему власть в этом отказала. Когда Владимир Дмитриевич окончательно понял, что власть не исполняет свои функции, он имел возможность доказать нерусям-насильникам, что наказание неотвратимо, и взорвать этой гранатой их. Тем Не Менее он решил, что для общества важнее наказать власть в лице Романюка за то, что она не выполняет свои функциональные обязанности – установление диктатуры справедливости и равенства перед законом. Он пришел в прокуратуру и с помощью гранаты вернул себе право на насилие. И самое главное, что он вернул нам всем право на отстаивание чести и справедливости. Он доказал всем остальным, что русский человек может защитить свою честь, пусть даже ценой своей жизни. Поэтому мы, его соплеменники и единоверцы, говорим, что мы гордимся им и помним о его поступке героя и воина. Мы напоминаем, что слово честь для него, как для офицера, не перестало существовать даже после того, как он вышел на пенсию и стал стариком», – заявил казачий старейшина.
Кроме того, Храмов напомнил, что случай Шаповалова не единичный, и выразил поддержку отцу и сыну Павличенко, осужденным за убийство судьи, в защиту которых недавно в Киеве прошла многотысячная демонстрация. До своей гибели киевский судья Зубков вынес решение об отчуждении квартиры семьи Павличенко в центре Киева в пользу некой голландской компании. При этом семья Павличенко о судебном заседании даже не знала.
«К сожалению, жизнь продолжает подбрасывать нам примеры несправедливости и неправды, какие творит институт общества под названием государственная власть. Она позволяет себе быть не мозгом и арбитром, а безмозглым паразитом на теле общества. Поэтому, поминая Владимира Шаповалова, я также выражаю поддержку отцу и сыну Павличенко, какие также вернули себе право на насилие и использовали его против власти в лице судьи Зубкова.
Я присоединяюсь к тем 10 тысячам человек, какие вышли в защиту Павличенко на улицы Киева. Они не подняли чьи-то политические знамена, не выдвинули политических требований, они просто показали, что если власть желает сохранить себя, то должна выполнять то, для чего она существует. Если она этого не делает, значит, эта власть в каком-то режиме будет сметена, потому что каждый начнет возвращать себе делегированное ей право на насилие», – сказал Храмов.
Он также выразил мнение, что власть, не соблюдающая закон, сама становится вне закона.
«Еще блаженный Августин говорил, что если власть не ограничивает себя законом, то она превращается в шайку разбойников. С этой точки зрения отец и сын Павличенко и Владимир Шаповалов не бандиты, потому что боролись с бандитской шайкой. Хотелось бы, чтобы каждый, кто находится на службе у государства, понимал, что его защищает не «корочка», погоны или судейская мантия, а то, что люди им поручили обеспечить в стране порядок. Если вы не делаете того, ради чего вас наняли и облекли полномочиями, вы переходите в ранг разбойников, которых уничтожают там, где поймали. Чем быстрее вы это поймете, тем здоровее будете», – заключил казачий старейшина.
Напомним, поступок 66-летнего военного пенсионера Владимира Шаповалова вызвал в свое время широкий резонанс в Крыму. 31 октября 1998 года его 16-летнюю дочь, возвращавшуюся с Дня рождения подруги, поймали и изнасиловали граждане Усеинов и Сулейманов. Дело расследовалось 5 лет. За это время его несколько раз закрывали, а из материалов пропадали заключения судмедэкспертов, показания обвиняемых и другие важные документы. Все данные годы Шаповалов настойчиво добивался осуждения насильников и бывал даже на приеме у генпрокурора Украины. В итоге, приговор все же был вынесен, тем не менее заочно, так подсудимые успели уехать в Турцию.
28 ноября 2003 года в 13 часов 10 минут прокурор Железнодорожного района Симферополя Василий Романюк зашел в свой кабинет. Из показаний свидетеля Ф.: «Следом за ним в кабинет вошел и закрыл за собой дверь ожидавший его пожилой мужчина, с порога спросивший: «Вы Романюк Василий Иванович?» Сотрудница прокуратуры также попыталась войти в кабинет, тем не менее, мужчина в резкой форме заявил: «Выйдите, дайте нам поговорить». После чего я услышал из кабинета короткий разговор на повышенных тонах, и сразу же за этим хлопок, а за ним – сильный громкий взрыв».
Когда прокурорские сотрудники вбежали в кабинет, Шаповалов был мертв, а Романюк, получивший множественные осколочные ранения и потерявший обе руки ещё был в сознании. Прокурор скончался в больнице.
Фото сайта novoross.info
В память о Владимире Шаповалове казачья община «Соболь» сделала традиционный пикет перед зданием прокуратуры, в котором пенсионер и взорвал гранату