Ищут причины и виновников следующий страшной трагедии. На сей раз — в кемеровском торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня», где пламя пожара унесло жизни как минимум 64 человек, большинство из которых дети. ОГРОМНОЕ ГОРЕ. Но разве в первый раз такое? Вспомните, в пермском ночном клубе «Хромая лошадь» погибли 156 человек. А сколько утонуло на Волге вместе с прогулочным теплоходом «Булгария», который ни в коем случае нельзя было выпускать в рейс из-за его крайней изношенности! Нельзя было, но выпустили...
Вот и с «Зимней вишней» то же самое. Выясняется, что безопасность людей в этом помещении изначально не была обеспечена. Торгово-развлекательный центр появился вместо кондитерской фабрики. За последние годы подобное, увы, стало обычным. И, надстраивая два этажа для расширения своего бизнеса, собственник думал, разумеется, более всего о том, как побольше с этой новой затеи получить. А безопасность... Да она же дополнительных расходов требует, так уж как-нибудь без неё.
Ищут причины произошедшего, но главная — налицо. Безудержная капиталистическая погоня за прибылью, за наживой! И странно слышать, что даже Ходорковский вдруг пролил крокодиловы слёзы из-за рубежа, а «Эхо Москвы» заговорило... о контроле. В какой форме? И как увязать это с любимейшим ими призывом: «Не кошмарьте бизнес!»?
Впрочем, о реальных возможностях контроля при нынешней системе вынужден был сказать, будучи в Кемерове, и сам президент страны. Дескать, дай только деньги контролёрам — и получишь любое разрешение. Значит, трезво понимает существующее положение.
Но что делать-то? Найти трёх-четырёх «стрелочников» и в следующий раз наказать их, пусть даже демонстративно строго? Проходили. Не помогает. Капитал по-прежнему любыми средствами обеспечивает свою выгоду, а чиновники от власти при нём — свою.
Ну а народу — дорогие, да ещё и поддельные, лекарства, сомнительную для здоровья еду, крикливую рекламу и духовную отраву. Сердце сжимается, когда думаешь о погибших детях. Но остро тревожит также, что им показывали в кинотеатре этой самой «Зимней вишни» и что будут показывать детям завтра, что они читают и будут читать. Теперь же нет «Союздетфильма» или студии детских и юношеских фильмов имени М. Горького, как в советское время, нет детских театров, нет Детгиза, нет композиторов, пишущих специально для детей прекрасные песни...
В то же время, есть капитализм. И в адском огне погони капитала за своей наживой гибнут каждодневно взрослые и дети.