Очереди… Помнится, это было чуть ли не главным обвинением в адрес Советского Союза. Но то, что происходит в этот день, невозможно было даже представить в те годы. Очередь из двух десятков машин «скорой помощи» перед приёмным отделением детской больницы. И где? В самом сердце России — в столице нашей страны.
ПЕРВЫМ забил тревогу фельдшер московской «скорой помощи» Дмитрий Беляков, отославший в минздрав фото, на котором запечатлена очередь из машин «скорой помощи» к приёмному отделению 9-й городской больницы. Первая машина, стоявшая в очереди, заняла место в 14 часов. Снимок сделан из последней машины, которая приехала в 19 часов. Обращаю внимание: машины «скорой помощи» привезли остро нуждающихся в немедленной помощи пациентов, которым пришлось до момента приёма в больницу прождать не менее 5 часов. Тем временем, пока они стояли, где-то страждущие или даже умирающие не могли дождаться приезда «скорой».
Ответ департамента здраво-охранения Москвы не заставил себя ждать. Очередь объяснялась тем, что в некоторых больницах были установлены заболевшие корью дети и по сему случаю пришлось проводить дезинфекцию, во время которой приём новых больных был затруднён.
И все бы были удовлетворены, а неприятный инцидент быстро забыт, если бы из разных районов Москвы не начала поступать идентичная информация об огромных очередях «скорой помощи» перед больницами. Подкреплялись сообщения фото и видео, которые игнорировать или оспаривать не было никакого смысла. Тем не менее прозвучавшее объяснение, что во всём виновата корь, так и осталось.
Ответ чудовищен сам по себе: чиновники депздрава, сами не понимая того, расписываются в полном бессилии выстроенной ими оптимизированной «эффективной» системы здравоохранения перед любой, даже только зарождающейся, эпидемией. Если согласиться с данным объяснением, страшно подумать, какой настанет коллапс в случае широкомасштабной эпидемии.
Тем не менее, если не принимать данную апокалиптическую точку зрения медчиновников, давайте окинем взглядом выстроенную оптимизаторами конструкцию. И тогда станет очевидным, что сегодняшняя ситуация со скорой медицинской помощью вполне рукотворна и тщательно выстраивалась в течение нескольких последних лет под красивой вывеской «оптимизация здравоохранения».
Возводить «эффективную» систему здравоохранения начали с фундамента — первичной медицинской помощи. Объединение поликлиник в единое монстрообразное ЛПУ с оптимизацией «неэффективных» филиалов, сокращением ставок врачей-специалистов и т.д. привело к уменьшению доступности медицинской помощи в первичном звене. Записаться на приём к терапевту стало проблематично, а к специалисту почти невозможно. Но люди болеть-то не прекратили. Население быстро нашло удобную замену хождению в поликлинику — вызов «скорой» на любой чих. А так как, понятное дело, диспетчеры на «скорой» стали отсеивать лёгкие недуги и перенаправлять болящих опять-таки в поликлиники, из уст в уста начали распространяться самодельные инструкции типа «Как вызвать «скорую», чтобы она приехала (вариант: забрала в больницу)» с перечислением симптомов, на которые «скорая помощь» приехать обязана в любом случае. Пусть по приезде врачи обнаружат обычную простуду, в то же время, можно получить быстро и бесплатно осмотр врачом прямо на дому.
Закрытие вытрезвителей также легло тяжким грузом именно на работников «скорой помощи», ибо теперь любой лежащий на улице человек, даже если от него несёт перегаром, потенциальный пациент «скорой помощи». Именно сюда и звонят обычно добросердечные граждане. Да и в самом деле, не замерзать же, пусть и пьяному, человеку. Пусть отогреется в больнице.
То же касается одиноких стариков, социальная помощь которым всё время сокращается. И даже не одиноких. Но надо же родным порой отдохнуть, съездить развеяться на новогодние праздники, не оставлять же лежачую бабушку одну. Из-за отсутствия или плохой работы социальных служб есть выход: вызов «скорой» и отправка на недельку-другую в больницу.
«Скорая помощь» стала настоящей палочкой-выручалочкой для всех. И власть это категорически не устроило. Костлявая рука «оптимизации» добралась и до скоропомощников. Упразднение специализированных бригад, замена врачей на фельдшеров, двух членов бригады на одного, ликвидация санитаров, списки диагнозов, по которым предписывается не выезжать на вызов или госпитализировать, негласное распоряжение не выезжать к больным старше определённого возраста и т.д. Короче говоря, «картина маслом»…
А ОПТИМИЗАТОРЫ и не собирались останавливаться. С целью экономии из школ и детских учреждений были удалены медицинские работники. Теперь за здоровье детей целиком отвечают педагоги. Понятно, что ни минобрнауки, ни учителя не в состоянии и не хотят брать на себя такую ответственность. Педагоги рассказывают о существовании тайной инструкции минобрнауки, которая обязывает вызывать в школу «скорую помощь» при любом недомогании ученика, если родители не в состоянии сразу забрать его домой. «Скорые» стали по нескольку раз в день заезжать в учебные заведения буквально на любую царапину.
Если кто-то думает, что при этом в стационарах увеличили количество мест, то глубоко ошибается. Ещё в ноябре 2013 года заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников предупреждал, что из 65 столичных больниц останется лишь половина. Речь шла об укрупнении: предполагалось, что некоторые из них объединятся в одно юридическое лицо, что, по мнению властей, должно привести к более эффективному расходованию средств бюджета. Но после начала оптимизации «вдруг» оказалось, что без закрытия больниц обойтись не удастся. Жителей успокоили: закрыты будут «самые неэффективные» больницы и одновременно сокращены «лишние» специалисты. Ну и вправду, зачем москвичам «какие-то там совершенно лишние» дерматологи, урологи или проктологи? Далее началось закрытие не только больниц, но и отделений на практике всех специализаций. Сокращались койки, сокращалось нормативное время пребывания пациента в стационаре…
Недолеченные больные, почувствовав ухудшение дома, что делали? Правильно, опять же вызывали «скорую помощь». И вновь старались вернуться в забитую под завязку больницу и хоть в коридоре, но лежать и лечиться под медицинским присмотром.
Если учесть, что в этот день в столице России проживает населения, по некоторым подсчётам, вдвое больше, чем зарегистрировано, а количество больниц чуть ли не уполовинилось, то нетрудно предположить, что за место на больничной койке придётся побороться.
И вот счастливые пациенты, которым удалось дозвониться, к которым всё-таки выехала бригада и даже — о счастье! — согласилась госпитализировать, и даже уложилась в регламент и домчала до больницы за 20 минут, эти «счастливчики» лежат в машине часами, ожидая своей очереди на помощь. Ещё раз напомню, что это не просто больные, а люди, нередко — дети, которые нуждаются в срочной помощи! И в очереди стоят не просто машины, а «скорые», которые должны в этот самый момент мчаться на другие вызовы.
— МЫ на своей шкуре испытали все прелести этой чёртовой оптимизации — самого бесчеловечного эксперимента над людьми своей страны, — вспоминает москвич Виталий. — Мы ждали в той самой машине, подъехавшей в 19.00. Простояли 1,5 часа. Ещё 40 минут в боксе приёмника, без осмотра. В отделение поднимались в двенадцатом часу ночи. Можете представить состояние ребёнка шести с половиной лет с температурой и одышкой? А ещё мне, отцу ребёнка, надо было не опоздать на метро, поскольку бомжевать ну совсем не хотелось — завтра всё-таки на работу... А ещё громадное спасибо фельдшеру Дмитрию за профессионализм, оптимизм, терпение и смелость, детскому врачу (не знаю имени) и водителю «скорой». Ещё для сравнения: два года назад попали в данную же больницу. Оформлялись за минуты. Никакой очереди из «скорых» не было. Промежуток времени такой же, с сезонным пиком ОРВИ. Спасибо докторам и персоналу! А этим героям-«оптимизаторам» ещё не раз отзовётся сторицей за их бесчеловечную деятельность, которой одно название — геноцид.
А ведь в столице России ситуация с медицинской помощью не самая плохая в стране. Есть регионы, которые имеют возможность вообще остаться без «скорой помощи». Вот, для примера, по информации уральского РИА «Новый день», в Свердловской области в Белоярской ЦРБ заканчивается бензин, а купить топливо дополнительно больница не в состоянии, так как погрязла в огромных долгах, над районом нависла реальная угроза того, что «скорые» вообще не смогут выехать на вызов.
Люди оказались брошены на произвол судьбы и в столице, и по всей России.
По материалам сайта КПРФ