Об этом пишет издание «Крымское Эхо».
ОТ НАШИХ ДРУЗЕЙ ИЗ ПАРИЖА
Итак, на дворе сентябрь. И на пороге осени исполнилось 100 дней правления нового президента Франции Эммануэля Макрона.
Цыплят по осени считают — как и результаты рейтинга популярности правителя. А рейтинг новоиспеченного французского президента неумолимо падает.
Изначально он составлял 60, даже 70 процентов, а теперь вот падает, падает, падает — притом гораздо быстрее и ощутимее, чем, к примеру, рейтинг Николя Саркози или даже Франсуа Олланда за те же 100 дней президентства.
Сегодня действия нового хозяина Елисейского дворца одобряют лишь 36% населения, сообщает France 3.
Увеличение выплат по Общему социальному взносу (CSG), кризис вокруг формирования военного бюджета, сокращение помощи в обеспечении жильём и рабочими местами, субсидированными государством, — первые меры начала президентства Макрона вызвали, что греха таить, неодобрение у значительной части французов.
Жалуются люди и на недопустимо запоздалую помощь государства и недостаточные полицейские меры против грабителей после страшного урагана на французских малых Антильских островах Сен-Мартен и Сен Бартелеми, — куда французский президент отправился после своего визита в Грецию.
При этом много и других поводов для народного недовольства — среди них и властолюбие Макрона. Так что назвать точную причину стремительно растущей непопулярности президента политологи затрудняются.
Экономическая политика Макрона
Для Макрона, похоже, финансовая помощь государства не богатому и не активному населению — своего рода камень преткновения. После странного сокращения на 5 (!) евро Индивидуальной жилищной помощи (APL) правитель обратился к владельцам квартир всея Франции, призывая … понизить квартплаты на те же «пустяковые» 5 евро в месяц. И в интервью еженедельнику le Point Макрон говорит, что 5 евро не предел — но все будет происходить-де в соответствии с глубокими переменами на квартирном фронте, якобы в пользу съемщиков.
Нового президента Франции обвиняют в том, что он ударяет по среднему классу и неактивной части населения — по пенсионерам и рантье. Активная часть населения платит социальные взносы. Но сейчас в правительстве посчитали, что общий социальный взнос должен быть общим не только на бумаге. Кто-то придумал, что даже если ты пенсионер — но относительно «упакованный», то-есть имеешь пенсию от 2000 евро и выше — все равно ты продолжаешь вносить свою лепту.
У президента Макрона благая цель. Он желает покончить с дефицитом, снизить устойчиво высокий уровень безработицы во Франции (сейчас он чуть ниже 10%) и оживить экономику, которой крайне необходим перезапуск.
Эммануэль Макрон убежден, что у него удастся то, что не удалось предшественникам. В кoнцe aвгустa прeзидeнт Фрaнции oбнaрoдoвaл плaны рeфoрмы рынкa трудa, oт кoтoрых, возможно, будeт зaвисeть судьбa eгo прeзидeнтствa. Хотя самое главное тут — Макрон объявил, что сокращает социальные поборы (сotisations) для работающих людей во имя повышения уровня жизни трудящихся.
Эра «макронизма»
После выборов сложилась невиданная для Пятой Республики ситуация: в парламенте нет традиционной борьбы правых и левых. Эммануэль Макрон, сумев стать президентом благодаря тому, что не было другого варианта, кроме Марин Ле Пен, теперь показывает всем: я не левый и я не правый.
Итак, старая система лежит в обломках, но по сей день никто не знает, какая программа у Макрона и «маршевиков» — как уже назвали птенцов гнезда макронова в народе.
А данные птенцы — они кто? Откуда пришли и куда идут? В основном это представители среднего класса: дипломированные специалисты в различных областях.
И во время недавнего визита в Грецию президент заявил: «Ну да, вокруг меня много молодежи, молодых дипломированных специалистов, я это признаю. Но ведь и Наполеона окружали молодые маршалы — и они были также не из крестьян...».
Макрон упрекает французов в том, что те боятся реформ. И во время того же визита в Грецию, в сентябре, «слуга французского народа» отчитал «свой» народ — ополчился на тех, кто в «его» стране ему мешает править — это, де, бездельники, циники и экстремисты.
Стоит добавить, что, сократив прерогативы так называемых «Советов прюдомов», служащих для разрешения конфликтов между хозяевами и работниками при расторжении трудовых договоров, Макрон показывает, что собирается облегчить жизнь именно хозяевам: ибо раз они смогут легче увольнять работников, значит и нанимать будут охотнее.
Что ж, будем оптимистами.
«Русский очевидец»