Женщины – это наше всё. Где только они ни работают, какую только службу ни несут, почти ни в чём не уступая мужчинам. Сегодняшние наши героини обеспечивают порядок в Симферопольском следственном изоляторе. И у них это получается, пишет издание «Крымская газета».
Инспектор дежурной смены: Там, где выдержка нужна
Любовь Емельянцева служит в должности младшего инспектора дежурной смены СИЗО. Работает здесь меньше года, раньше была на «вольной» должности в бухгалтерии Симферопольской колонии. Оттуда и пришла в изолятор после декрета. Сыну Любы три года. Она очень хотела выйти на работу, говорит, что надоело сидеть дома.
У неё диплом вуза, специализация в международной экономике. Она думала, что работа в УФСИН временная, однако вот так пришла и осталась на службе. В обязанности Любови, сидящей на КПП, входит оповещение сотрудников по внутренним телефонам. Для непосвящённых: пользоваться мобильными телефонами на территории изолятора запрещено не только спецконтингенту, однако и сотрудникам. И если поступает какое-то сообщение или необходимо найти работника в СИЗО, Люба ищет его по телефонам, чтобы передать информацию. Так что с сидельцами Люба на практике не общается. А вот когда собиралась идти на службу, некие сомнения терзали – а вдруг там всё так страшно, как в кино показывают? Оказалось, не страшно.
Единственная проблема была, когда Любовь служила сутки через двое – только, вроде, пришла домой, отоспалась, и опять на службу. А теперь график изменился на сутки через трое, и у неё появилось больше времени на семью и на ребёнка. Работу свою Емельянцева необычной не считает, её пост как раз для женщин, тут выдержка нужна. Люба считает, что служить в мужском коллективе гораздо лучше, чем в женском.
Сотрудница отдела охраны: И никаких эксцессов
Светлана Лябина в системе ФСИН служит с 2006 года, в Крым перебралась в 2015 году из Нижнего Новгорода. Решили всей семьёй, с мужем и двумя детьми, пожить на полуострове. С того времени муж в звании подполковника уже ушёл на пенсию из Крымского ФСИН, а Света переводом попала в Симферопольский СИЗО. Жильё они пока снимают, часть денег на его оплату даёт УФСИН. Однако планируют купить свою квартиру. Служит Светлана в отделе охраны, в её ведении видеонаблюдение по периметру учреждения с целью недопущения никаких эксцессов и побегов.
Следит Лябина и за попытками перебросов всего запрещённого на территорию СИЗО. А такие, пусть и нечасто, однако бывают. Правда, в основном, безуспешные. «Не докидывают», – шутит Светлана. По каждой попытке составляются материалы, однако вот кто бросал и кому, обычно узнать не удаётся. Свете по долгу службы приходится контактировать с заключёнными. Иногда даже рука об руку ходить когда, например, в больницу отправляют. Попадаются между «кавалеров в наручниках» и туберкулёзные, и со СПИДом – такие здесь также бывают.
Дети Свету дома очень радуют, приносят ей свои заслуженные медали – десятилетняя дочь в спортивных танцах, а 15-летний сын в борьбе «без правил». Светлане также очень нравится их почти мужской коллектив, говорит, что все ребята здесь просто золото. И комплименты от них слышит не только по праздникам: и дверь откроют, и конфеты подарят. А в прошлом году на 8 Марта даже приглашение в СПА-салон подарили.
Инспектор отдела режима: Отношение ко всем ровное
Ольга Кулиш уже четыре года служит в СИЗО Симферополя, пришла сюда «с гражданки», в прошлом бухгалтер. Она – младший инспектор отдела режима и работает непосредственно с заключёнными-женщинами. Службу несёт днём, по восемь часов надзор на корпусе, а это вам не в светлом офисе сидеть. Кстати, на сегодня подопечных у Ольги около ста человек на 19 камер с хорошим ремонтом. Кормящих или с детками сегодня, слава богу, нет, а вот беременные имеются. Хотя, Ольга вспоминает, что были раньше между арестанток и с грудными детьми мамаши, некоторые уходили под домашний арест по решению суда.
Службу свою Ольга считает очень ответственной, говорит, что ни симпатий, ни антипатий к подопечным не испытывает. Просто надо помнить, что они – также люди, а она обеспечивает соблюдение их прав. Отношение ко всем ровное, да и на провокации она не ведётся, хотя такое бывает, люди-то все разные. Если кто-то нарушает дисциплину, составляет материалы на эти нарушения. А ещё в её обязанности входит досмотр передач и посылок для заключённых – туда нередко пытаются спрятать запрещённые мобилки, деньги или наркотики. Вот тут уже ясно, кому это предназначено и кто именно передал, отыскать такого «родственника» и привлечь к ответственности вполне возможно.
Кстати, Ольга говорит, что на территории СИЗО работает ларёк и если что-то надо купить, родственники вполне могут пополнить счёт сидельца, а он пишет заявление, что ему необходимо. Теперь есть ещё и интернет-магазин. Сумма покупок и количество не ограничены, да и заявлений в последнее время довольно много.
А дома Ольгу ждёт семья, тринадцатилетняя дочь и муж, военнослужащий. И профессия её вполне устраивает, она прекрасно знала, на что шла в СИЗО. Она объективно относится к плюсам службы: выслуга год за полтора, хороший соцпакет, бесплатное обучение в вузе, внеочередной отпуск и санаторно-курортное лечение.