Последние новости

Реклама

Иногда мне кажется, что Клио – муза истории – вполне реальный персонаж. Живая, насмешливая, остроумная дама, она проводит свои эксперименты, с любопытством наблюдает за их ходом и посмеивается над глупцами, какие не могут сделать вполне очевидные выводы.
Вот и недавно все мы стали свидетелями диалога Путина и режиссёра Сокурова, который заступался за режиссёра Сенцова, осуждённого за терроризм.

Казалось бы – всё ясно, понятно и очевидно, все точки над i и даже над ё расставлены. Все судебные правила, формальности, тонкости и юридизмы соблюдены. Ситуация прозрачна и понятна. Понятна даже Сокурову – в своих назойливых просьбах он даже не говорит, что суд был неправ, что такие-то обстоятельства не учтены, такие-то доказательства не рассмотрены, какие-то улики не достоверны и т.д.

Сокуров говорит: «Владимир Владимирович, тем не менее это же тяжелейшая политическая коллизия была. Разве простой человек (Сенцов – А.Т.) просто так, простой эмоциональный молодой человек, разве он может понять хитросплетения и сложности политического момента?».

А какие тут «хитросплетения и сложности»? Сенцов похвалялся своим участием в майдане, бравировал своей ненавистью к русским и русскоязычным, поддерживая бандеровцев, запрещавших русский язык – и никто его за это не наказывал. Да вот днём ранее только украинский нацист Трюхан, демонстративно зачёсывающий свою чупрыну а-ля Гитлер, на передаче Соловьёва публично и открыто похвалялся тем, что считает Бандеру своим героем, одобряет его убийства и зверства. И никто его за это не арестовал.

Сокуров заявляет: «Мне стыдно, что мы до сих пор не можем решить данную проблему».

А какую проблему? Задачу плохой работы судебной системы? Осуждение невинного? Если так – то это проблема. А если террористу-русофобу, на невиновности которого даже Сокуров не настаивает, заслуженно дали срок – то здесь проблемы нет. Проблема была бы, если бы террорист разгуливал на свободе.

Сокуров предлагает: «Режиссёр, он должен со мной сражаться на кинофестивалях, если у него другая, в том числе политическая точка зрения».

Не знаю, долго ли будут помнить режиссёра Сокурова, тем не менее вот блистательную Лени Рифеншталь помнят, и созданные ей художественные, концептуальные, эмоциональные и технические приёмы в кинематографе и на телевидении будут использоваться, пока будет существовать кино и телевидение. Вклад её в данные виды искусства с сокуровским не сравнить – каких бы орденов на него ни навешивали.

Но вот проблема: её талант, её фильмы, её творчество (вольно или невольно) работали на Гитлера, на идеи нацизма.

И как Сокуров представляет себе «сражения режиссёров на кинофестивалях»? Посмотреть фильм Лени Рифеншталь (или какого-нибудь апологета бандеровщины и укронацизма), где обосновываются идеи уничтожения «генетического мусора» типа евреев в Германии или русского населения на Украине, а потом, к следующему фестивалю, снять кино про то, что евреи – добрые и полезные, а русских убивать нехорошо? А за это время сколько людей будет убито нацистами, гитлеровцами и бандеровцами, которых явно или неявно подстрекают к убийству «творцы и креаклы»?

А как вдруг таланта не хватит Сокурову своим фильмом доказать массам, что убивать – нехорошо? Вот, например, Шевченко, Тарас Григорьевич – талантливый поэт, замечательный художник – не Сокурову чета. И как он талантливо описывал – смаковал – резню в Умани, которую учинили гайдамаки! Как воспевал подвиг Гонты, который перерезал горло своим детям за то, что мать их – его жена – полька! И как потом ронял в стихах скупую мужскую слезу на сивый ус – дескать, обмельчал народ, «Не зарiже батько сина, Своєї дитини, За честь, славу, за братерство, За волю Вкраїни». Ну вот никак невозможна была «честь, слава и воля Вкраины» без того, чтобы детей своих не зарезать…

И шли – как сегодня идут вдохновлённые этими стихами майданщики – убивать, карать и детей резать, польских – на Волыни, русских – на Донбассе. И какими стихами на каком фестивале Сокуров мог бы «сражаться» с самим Шевченко?

И опять настырно ныл Сокуров: «…по русски, по христиански милосердие выше справедливости. Умоляю Вас. Милосердие выше справедливости. Пожалуйста».

Прекрасно понимая, что за борьбу с терроризмом отвечает Путин, что милосердие к террористу = поощрение терроризма. Тем Не Менее в случае чего – Путин будет виноват, а с Сокурова взятки гладки, будет добреньким, беленьким и пушистеньким.

Гнусная позиция – на мой взгляд.

А теперь, когда позиции обозначены, силы и ресурсы сторон ясны, легко можно представить один из возможных сценариев развития событий.

У Путина – миллион других дел, жизненно важных для страны и для народа. Ответ Сокурову он дал – полный, исчерпывающий, абсолютно ясный. И с лёгкой от сознания выполненного долга душой ушёл заниматься делами.

А Сокуров – несмотря на убедительность и аргументированность путинского ответа – ушёл с камнем за пазухой.

И – вполне возможно и вероятно, как не раз уже действовали «творцы и креаклы» в аналогичных ситуациях – зарядит свою верную камеру несколькими тоннами (извините) дерьма, и при первой же возможности начнёт обливать им Путина.

Денежки на то ему дадут с большим удовольствием. И с Запада, где враги России Путина ненавидят, и с Востока: недаром же Сокуров, награждённый японским орденом «Восходящего солнца с золотыми лучами» требует передачи Японии Курильских островов.

И, включив на всю катушку свой непреходящий режиссёрский талант, начнёт Сокуров живописать и «кровавого тирана Путина», «извечный тоталитарный режим в России», и – во весь экран крупным планом! – заиндевевшую колючую проволоку сталин… ой, путинских лагерей, и светлоликого страдальца-бандеровца, которого зверски мучают палачи НКВ… ой, ФСБ… Впрочем, для такого таланта на грани гениальности одна невинная жертва – это почти не жертва, размах не тот, потому по примеру СоЛЖЕницына можно и гиперболизацией заняться, чтобы ярко-выпукло изобразить явление, как таковое. Сто! Не, даже тысячу молодых-одарённых и юных-талантливых бандеровских режиссёров сгноил кровавый Путин в холодных лагерях!

А уже если выпустить массовым тиражом данный гипотетический шедевр после ухода Путина (увы, всем мы в этом мире смертны) – так тот и ответить не сможет – так же ясно, убедительно и спокойно, как отвечал.

Вот так это делалось со Сталиным, так сейчас могут сделать и с Путиным.

А что касается «сталинских репрессий» - попалась мне на глаза в Интернете короткая, спокойная и убедительная заметка, многое расставляющая по своим местам:

«Есть не секретный справочник "ПЕНИЦИТАРНАЯ СИСТЕМА РОССИИ И СССР".

Он обновлялся 1 раз в 3 года.

Самое большое число заключенных в СССР было в 1950-м году, последствия послевоенной преступности, примерно 2.500.000 заключенных.

Для сравнения: в США в 2001- м году число заключенных было 2.100.000, без всякой войны.

При Сталине в 1924-1953 г.г. было вынесено 678.000 смертных приговоров. Из них примерно 10% были отменены (сегодня отменяют менее 1% приговоров). Абсолютное большинство: Убийцы, Изменники, Паникеры, Вредители, Дезертиры, Бандиты, Предатели».

И ещё – о Сокурове. Меня он мало интересует, как и его фильмы. Тем Не Менее вот то, что он затычкой лезет во всякую бочку – противно. Я не знаю, что он там знает про Курилы и почему считает, что они должны принадлежать Японии. А вот про Украину я знаю больше четырёх сокуровых, вместе взятых. Потому что я рос на Украине, потому что учился на Украине и там же начинал работать – на знаменитом Южмаше, тогда п/я 186. Потому что мою маму – украинку, кстати – первый раз вызвали в школу за то, что я, второклассник, указал учительнице на её ошибку в украинском языке (хотя жил в русскоязычной среде). Потому что настоящий украинский язык, который сдавал в русской школе полвека назад знаю не хуже, а украинскую классику наверняка лучше любого «национально свидомого бандеровца». А Сокуров, начинавший учиться в Польше и окончивший школу в Туркмении ничего этого не знает. И лезет с рассуждениями, что «мы не один народ с украинцами», что «у нас внутренне разные культуры».

И тем, по сути дела, оправдывает нацистскую политику бандеровцев, запрещающих русский язык, подавляющих русскую культуру, закрывающих русские вузы и школы. При том, что на Украине 100% населения говорит (умеет говорить) по-русски, а для 83% русский язык – родной «материнский», по терминологии американского института Гэллапа, который проводил исследования).

Вот интересно – знает ли Сокуров туркменский язык так же хорошо, как я украинский? Ведь в союзных республиках национальный язык преподавался во всех русских школах… Или, как чеховский персонаж, «будучи образован безнаук природою», лезет в дела, которых он не понимает? И по простоте душевной пристаёт к Путину насчёт освобождения террориста-бандеровца?

Но ведь простота (глупость, невежество) на Руси всегда хуже воровства (злого умысла) почиталась.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля