Глава Республики Крым Сергей Аксёнов провёл рабочую встречу с заместителем Председателя Совета министров Республики Крым Олегом Казуриным. На мероприятии обсуждались вопросы, связанные с принятием решения о переброске стока реки Коккозки.
С. Аксёнов: Здравствуйте, Олег Викторович! Есть проблемный вопрос, связанный с переброской стока реки Коккозки. Какие отработаны предложения, механизмы и варианты, не угрожает ли это местным жителям и какая ситуация с экологической безопасностью в результате принятия подобных решений?
О. Казурин: Добрый день, Сергей Валерьевич! И Вправду, объект «Проектирование и возведение Соколинского водохранилища и тракта водоподачи для переброски части стока из реки Коккозка в Чернореченское водохранилище, г. Севастополь» включён в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». Проектировщик отбирался Севастополем, трасса также рисовалась проектной организацией, которую отобрал Севастополь.
С. Аксёнов: Они согласовали с республикой?
О. Казурин: Они предварительно прорабатывали схемы без согласования с территорией. Мы сформировали рабочую группу, в которую вошли наши Минэкологии, Госкомитет по водному хозяйству и мелиорации, МинЖКХ и другие организации, какие отвечают за водоподачу на территории Республики Крым. Муниципальное образование Бахчисарайский район, к которому относится Соколиное, также участвует в этой группе. На сегодняшний день мы вместе с подрядной организацией и представителями города Севастополя выехали на место, посмотрели, где они желали сделать дамбу. Первичное задание, которое они отрабатывали, вошло в природоохранную зону, и соответственно, водохранилище построить там невозможно, его спустили ниже по течению реки Коккозки, определили объёмы воды, какие необходимы городу Севастополю. Оказалось, что в запруде должно быть не 16 млн кубов, а всего 600 тысяч кубов воды, какие они могут отбирать во время паводка – это зимнее и весеннее время. Тем не менее возникли некие технические, экологические, а также социальные трудности. В частности, технические: требуется было понять, как мы будем забирать данную воду, какие мы будем ставить технические сооружения, как они будут проходить по территории самой речки Коккозки, а далее по территории Республики Крым. Второе – наше Минэкологии обосновало, что на территории, где будет подтопление, очень много всевозможных видов животных и растительности, какие, в том числе, занесены в Красную книгу. Поэтому это очень сложный вопрос. Жители Бахчисарайского района обеспокоены – если будет вода отбираться, хватит ли её для Соколиного и других поселений, какие находятся в Бахчисарайском районе. Сразу оговорюсь, что Коккозка впадает в реку Бельбек, которая во время половодья данную всю воду сливает в море. Есть опасность подтопления некоторых районов Севастополя. На сегодняшний день мы совместно с Госкомитетом по водному хозяйству и мелиорации и с Минэкологии должны провести совещание с рабочей группой Севастополя, чтобы до конца данные вопросы утрясти. Очевидно, что общая справка и доклад таков. Есть риски: если же мы всё-таки отбираем воду и делаем запруду, дамбу, вода просто может раствориться и уйти в разные стороны из-за находящихся там карстовых пород.
С. Аксёнов: То есть не будет ни Севастополю, ни Крыму.
О. Казурин: Да, и нам не хватит, она уйдёт в другом направлении. Второе – то, что там заповедник с краснокнижными растениями и животными, какие если оттуда уйдут, то их больше нигде не будет.
С. Аксёнов: Это заключение экологическое?
О. Казурин: Это предварительное заключение экспертного научного совета Республики Крым и привлечённых из Москвы специалистов.
С. Аксёнов: Для местных жителей какие последствия?
О. Казурин: Для местных жителей: если это будет все правильно сделано, то будет идти труба по территории, будут проводиться строительные работы и будет вырублено какое-то количество деревьев, а также будет прокол под дорогой, который уходит влево по ходу движения Коккозки. Если всё правильно будет технически сделано, то для жителей объём воды, который поставлялся, таким же и останется. Однако это требуется ещё до конца просчитать, и подрядная организация, которая отобрана городом Севастополем, нам данные данные не представила для обсуждения, и мы должны это обсудить на общественных слушаниях на территории Бахчисарайского района.
С. Аксёнов: А коллеги не считают нужным заранее нам предоставлять документы для того, чтобы можно было сформировать позицию, или проще держать всех в неведении?
О. Казурин: На этой неделе планировалось проведение совещания, где мы планировали всё обсудить.
С. Аксёнов: Олег Викторович, позиция простая: в ущерб жителям или экологии республики, при всём уважении к руководству Севастополя, такой вариант поддержать не сможем. Должны быть найдены варианты, учитывающие все особенности и возможности наших территорий, в том числе сохранение заповедного фонда. А если существует угроза потери этой воды – это угроза и для нас, и для севастопольцев, в такую зону риска попасть мы и наши коллеги из Севастополя не можем. Поэтому договариваемся таким образом – ни один вариант, который ущемляет права местных жителей, либо нарушает экологическую безопасность на территории республики Крым, принят не будет и мной поддержан также не будет. Только после проведения общественных слушаний, если таковые состоятся, будут представлены какие-то другие варианты, могут быть какие-то сформированы позиции. До этого я категорически буду против и ни одного документа не подпишу.
О. Казурин: Также имеется ряд технических особенностей. К примеру, если всё это будет соблюдено и мы каким-то образом все данные варианты рассмотрим и найдём определённый компромисс. Требуется также понимание, чьё это будет гидросооружение, каким образом будет эксплуатироваться и кто будет эксплуатировать трубу, через которую будет подаваться вода в Чернореченское водохранилище, и особенно, каким образом будет осуществляться подача.
С. Аксёнов: Севастопольцы наши братья и нам здесь делить нечего, мы находимся в одной лодке. Однако мы не сможем пойти на то, что возникнут проблемы у жителей близлежащих территорий или мы в результате этих действий изменим заповедный фонд – флору и фауну – в радиусе 100 км.
При всём уважении к нашим друзьям и братьям в Севастополе, нам этого потом никто не простит. Надо чётко понимать, что если всё-таки река заканчивает свой путь на территории города Севастополя, то почему бы не найти какие-то варианты на месте, какие упростят всю данную ситуацию, а не отклонять русло и принимать какие-то технические решения, какие будут иметь далеко идущие последствия.
О. Казурин: Есть, Сергей Валерьевич.
С. Аксёнов: Сколько времени Вам требуется для принятия окончательного решения, чтобы мы не держали людей в неведении, а закрыли данную тему и поставили точки в этом вопросе раз и навсегда?
О. Казурин: Прошу отложить принятие окончательного решения по данному вопросу до следующего заседания Совета министров РК.
С. Аксёнов: Договорились, Олег Викторович. В следующий вторник на заседании Совета министров докладывайте по окончательному решению.
<…>
Управление информации и пресс-службы Главы Республики Крым По материалам пресс-службы Cовета министров Республики Крым