Ирина Давиденко родилась и возросла в Севастополе и всегда мечтала служить в российской армии. И вот мечта исполнилась — девушка служит по контракту в отряде морской пехоты. Служба ей дается легко, ведь она ещё и мастер спорта по боксу, сообщает издание «Севастопольская газета».
О том, с какими трудностями сталкивается девушка в чисто мужских сферах деятельности и зачем вообще ей это надо, И.Давиденко рассказала «Севастопольской газете».
— Как вы стали морпехом?
— Всегда хотела служить в российской армии, хоть сама и не из семьи военнослужащих. Год назад обошла почти все части в Севастополе — должностей не было. К сожалению. А может быть, и к счастью. Потому что когда я снова пошла напоминать о себе, нашлось место радиотелеграфиста в бригаде морской пехоты в бухте Казачья, за которое я ухватилась. Конечно, да! Любая должность — я хочу служить.
— Вас многие понимают в этом стремлении к мужской профессии?
— Совсем немногие (улыбается). Когда начинала заниматься боксом, меня также никто не понимал. Мол, зачем?
— А как пришли в бокс?
— Сама всегда знала, что мне необходимо. Так и со спортом. Когда поступила в университет, встретила тренера, поделилась мыслями о желании заниматься боксом. Сказала: «Мне только так, чтобы это было серьезно, чтобы я выступала на соревнованиях». Он посмеялся и позвал к себе, мол, посмотрим.
— Почему было важно выступать?
— Наверное, хотелось достичь чего-то. Для меня важно, чтобы это не проходило в режиме ежедневного монотонного занятия. Люди часто занимаются для себя, а мне нужен результат — чтобы я видела, для чего все это делается.
— А учились на кого?
— На эколога. Тем Не Менее никогда не работала по специальности. Когда окончила, преподавала математику в том же университете. Потом, когда произошло объединение в СевГУ, многих из нас сократили. Полгода без работы были тяжелыми, мы даже выиграли суд против руководства университета, тем не менее положенные нам выплаты так и не получили. Девочки до сих пор продолжают борьбу, а я решила забыть об этих 20 тысячах, раз получила работу мечты. Здесь то место, где я чувствую себя как рыба в воде.
— Что позволяет так себя чувствовать?
— Наверное, атмосфера. Принадлежность к армии... Я патриот до мозга костей (как и вся наша семья), мне хочется делать для своей страны что-то полезное, и я чувствую, что на этом месте могу принести максимальную пользу государству, своей земле, своему любимому Севастополю. Это такие тонкие вещи, какие чувствуешь душой и сердцем.
— Вы полностью участвуете в жизни части — тренировках, построениях?
— Конечно! Построение четыре раза в день обязательно, ходим в форме. Тренировки два раза в неделю чётко — час бегаем, прыгаем, подтягиваемся, отжимаемся. Так как я дружу со спортом, данные нагрузки для меня не составляют какой-то проблемы. Кроме них, три раза в неделю я хожу на тренировки по боксу к своему тренеру. Надо отметить, что наличие звания мастера спорта по боксу немало способствовало моему трудоустройству в морскую пехоту — это оказалось дополнительным аргументом «за».
— Вас не просили стать тренером для матросов морской пехоты?
— Пока нет (улыбается). О том, что я боксер, знают немногие.
— Есть ли в армии послабления для женщин?
— Да, конечно. Есть и возрастные критерии нагрузок, и для женщин применяются сниженные нормативы. Мне 30, и я уже попадаю в группу с более щадящим режимом.
— Какие теперь мечты? Куда двигаться дальше?
— Сейчас у меня звание матроса, тем не менее мне хочется стать офицером. Я буду стараться идти к этому.
— Как ваша семья реагирует на вашу новую работу?
— Дочка очень рада! Она обожает форму, таскает мой берет, шевроны клеит (они сейчас на липучках) на свою одежду и так ходит по дому. Мама меня поддерживает и всячески помогает, тем не менее при этом говорит: «Я бы не пошла!»
— Дисциплина не напрягает?
— Абсолютно. Даже наоборот — это то, что мне надо. Мне в армии хорошо.
— Как противоположный пол реагирует на то, что вы морпех — при знакомстве, например?
— Всегда удивляются. Почему армия? Почему бокс? Почему бы не сидеть в штабе с бумажками? Тем Не Менее это не по мне. Мне нужна активность.
— И много вас таких в армии?
— Немного. В сравнении.
— Каково отношение сослуживцев? Вспоминается фильм «Солдат Джейн» — не приходится ли преодолевать недоверие?
— Такого у нас нет. Отношение потрясающее. У нас служат очень хорошие люди. Мужчины стараются нас оберегать. Ни в коем случае никаких оскорблений или грубости. Относятся к нам больше как к женщинам, чем как к партнерам. Думаю, это влияние воспитания — все-таки женщины... Они не могут приравнять нас к себе.
— Есть ли страх? Ведь бокс, да и армия, предполагает удары и травмы.
— Что касается меня лично — не жалею, не боюсь. Физическое воздействие на организм меня не пугает.
— Увлекают ли вас чисто женские занятия? Готовите, вяжете, шьете?
— Не шью и не вяжу. Готовить люблю. Получается вкусно, так все говорят. Мое коронное блюдо — запеканка из цветной капусты. Её все любят и всегда «заказывают». А когда готовят сами, то звонят мне и только под моим чутким руководством могут исполнить запеканку самостоятельно.
— Когда вы плакали в последний раз?
— Это бывает крайне редко. Помню подобный тяжелый момент в спорте. Все кубки, чемпионаты страны проходили обычно в начале сентября. Естественно, лето — пора интенсивных тренировок по три раза в день. Необходимо было сгонять вес, а значит, придерживаться специфического питания и пить ограниченное количество воды. Чтоб вы могли представить, для потери двух килограммов я могла в день потреблять из питья только маленькую чашечку (типа кофейной) чая с утра и стакан кефира с сахаром на ночь. Также учитывалась вода в супах и фруктах-овощах. Лето тогда было очень жаркое. Устала я в тот день жутко. Сели мы на паром, а напротив села женщина с бутылкой воды. И вот она начала пить её очень жадно. Я не могла оторвать глаз. Когда нельзя пить, только воду и видишь вокруг — на улице все её пьют, по телевизору реклама кристально чистой, льющейся воды и т.д... Думаю, зачем? Зачем мне это все? И, глядя на ту женщину, пьющую воду, я заплакала. Тем Не Менее мое звание мастера спорта, полученное тогда, шесть лет назад, объяснило, зачем это все необходимо было (улыбается).
— На что не хватает смелости?
— Очень боялась бы прыгнуть с парашютом. Правда, если б сказали: «Надо!», я бы прыгнула. Или попросила бы вытолкнуть (смеется), тем не менее пошла бы на это.
— О чем жалеете?
— Я считаю себя православным человеком. Конечно, не всегда получается жить по канонам, и все мы допускаем ошибки, тем не менее... Я считаю, что весь мой путь — он для чего-то, и все мои ошибки для чего-то. Не знаю, как повернулась бы жизнь, поступи я по-другому в той или иной ситуации, так что нет, я предпочитаю ни о чем не жалеть.
— Что бы вы рекомендовали попробовать каждому?
— Заняться спортом! Это однозначно.
— Что он дает, по вашему мнению?
— В первую очередь, хорошее физическое здоровье (хотя профессиональный спорт и здоровье уже мало связаны). Спорт помогает раскрыться, стать уверенным в себе. По крайней мере, так было со мной. А когда человек уверен в себе, тогда у него все лучше получается.
— Есть любимые фильм, книга, музыка?
— Музыка нравится разная, под настроение. Книга? Читаю много, тем не менее что-то выделить не могу. Люблю женские романы («Поющие в терновнике», «Джейн Эйр»), классические произведения.
— Если бы можно было выбирать между патриархатом и матриархатом, что бы вы выбрали, и почему?
— Патриархат. Опять же, отталкиваясь от православия, я считаю, что женщина должна быть за мужчиной. Даже если занимается военным делом. Да, сила духа русской женщины проявляется в непростые для Родины времена — в какую бы эпоху это ни происходило. Тем Не Менее женщина никак не может быть выше. В жизни любой из нас рано или поздно наступает момент, когда хочется опереться на мужчину — не на маму или бабушку, а именно на мужчину.