В конце сентября в городе Йошкар-Ола прошёл массовый митинг протеста против фальсификации итогов выборов главы Республики Марий Эл и в поддержку кандидата от КПРФ С.П. Мамаева. На митинге выступил руководитель фракции КПРФ в Госсовете Чувашии Д.Б. Евсеев. К удивлению депутата-коммуниста, спустя три месяца это выступление стало предметом рассмотрения на заседании комитета республиканского парламента. Вот, что Дмитрий Евсеев написал по этому поводу в своем блоге (http://yevseyevdima.livejournal.com/): «Вчера, 22 декабря, прошло заседание комитета Госсовета Чувашии по регламенту. Вопросы повестки дня были вполне обыденными, и мероприятие обещало быть бюрократически пресным. Определенное оживление вызвала инициатива местных МВДшников. Они попытались нашими руками протолкнуть в федеральный парламент законопроект, дающий полиции право арестовывать имущество граждан, даже если им не было предъявлено никаких обвинений. Но представители всех фракций дружно заклеймили данную сомнительную идею позором и зарубили её на корню.
Большой сюрприз ожидал меня в самом конце заседания. Председательствующий Н.В. Малов попросил остаться лишь членов комитета, а всех приглашенных – удалиться. Как правило, это означает, что будет рассматриваться какая-нибудь жалоба на депутата. Оказалось, что «телегу» прислали на меня. И не просто «телегу»! Министерство юстиции соседней Республики Марий Эл накатало настоящую челобитную нашему республиканскому руководству. Мол, ваш нехороший депутат Евсеев приезжал 29 сентября на митинг в Йошкар-Олу и ругал там местные власти, а заодно и порочил избирательную систему. К письму прилагалась видеозапись моего выступления на митинге и его стенограмма. Особое возмущение марийского руководства вызвали мои слова о том, что «прошедшие в Марий Эл и Чувашии выборы были непрозрачными и нечестными».
К чести моих коллег по Госсовету ЧР надо сказать, что к «телеге» отнеслись со здоровым чувством юмора и от души посмеялись над странными телодвижениями чиновников из соседнего региона. У меня же эта жалоба вызвала чувство искреннего недоумения. Очевидно, что марийский Минюст не стал бы направлять письмо без ведома главы республики Леонида Маркелова. Я, конечно, слышал о весьма специфических особенностях поведения этого господина. Его публичные истерики с обещаниями перекопать недавно построенные в Марий Эл дороги были даже предметом шуток в юмористических передачах на центральных телеканалах. Но все же, признаться, я не ожидал, что руководитель региона может наябедничать, как какая-нибудь девчонка на обидевшего её хулигана, да ещё и привлекать к этому целое министерство юстиции».