Хобби Татьяны Никишенко — роспись фарфоровой посуды. Ей нравится, что чаепитие можно превратить в маленький праздник, а расписанная посуда приносит людям радость, сообщает издание «Севастопольская газета».
Т.Никишенко родилась и живет в Севастополе. Создала семью и воспитывает сына, а в свободное время занимается творчеством. Освоила много различных техник, таких как живопись маслом, акварель, декупаж, квиллинг. Тем Не Менее её любимое увлечение — это художественная роспись посуды.
— В далеком 2007 году я нашла заметку в журнале о том, как расписывать стеклянную посуду витражными красками. В художественном магазине купила несколько баночек краски, контур и расписала маленькую вазочку, которая и по сей день хранится у мамы. Мне так это понравилось, что я занимаюсь росписью посуды и по сей день, — рассказала Т.Никишенко о своем хобби.
— Откуда берутся идеи и вдохновение?
— Из жизни. По-другому и не скажешь, ведь идеи приходят в самых необычных местах и в самое разное время: во сне, в машине, во время прогулок. После воскресной прогулки по лесу хочется расписать чайник с еловыми веточками и шишками, на которых резвятся белки, или грибную полянку с семейкой веселых ежиков. Часто я переношу на фарфор знаменитые иллюстрации. Например, я использовала иллюстрации Джона Тенниела к сказке «Алиса в Стране чудес» и иллюстрации английской художницы и писательницы Беатрикс Поттер. Кроме этого, в Севастополе много приятных мест, посещение которых вдохновляет на новые свершения. Мне очень нравится атмосфера в кафе «Безумное чаепитие» и «Grass». Теперь там стоят подаренные мной работы. Ну и, конечно же, меня вдохновляют мои любимые муж и сын.
— С какими красками вы работаете и почему отдаете им предпочтение?
— Начала я работать с росписи стеклянной посуды витражными красками с использованием специального контура. Контуром рисуются границы области, которая затем заполняется краской. Витражная краска очень жидкая и легко растекается по площади, ограниченной контуром. В результате создается имитация витража, мозаики. Контур отделяет участки рисунка друг от друга, что напоминает кусочки разноцветного стекла.
Позже я начала расписывать фарфоровую посуду. Для фарфора я использую уже другие краски — по фарфору и керамике под обжиг. Они более вязкие, поэтому ими легче создавать изображения с мелкими элементами. Кроме этого, я отказалась от использования контура. Это, конечно, усложняет процесс нанесения изображения, тем не менее рисунок получается ярче и выразительнее. Изделие, покрытое этой краской, после росписи запекается. После обжига посуду можно использовать в повседневной жизни, не боясь испортить рисунок. Мне очень важно, чтобы предмет жил, то есть использовался, а не пылился на серванте.
— Что стоит на втором месте в творчестве после росписи посуды?
— Сложно выделить что-то одно, поэтому я обозначу область — декор свадеб. Я люблю создавать людям праздник. Свадебные бокалы, свечи, букет-дубляж невесты, бутоньерки для жениха и свидетеля, свадебное украшение на кортеж. Все это является результатом сочетания многих техник, тем не менее служит для одного — для создания запоминающегося образа молодоженов.
— Есть ли работа, которая является вашей визитной карточкой в росписи посуды?
— Я бы выделила образ милого котенка — «Котофея». Уже и не помню, сколько я расписала чайников и чашек с этим котенком, тем не менее каждый из них получился со своим характером. Двух одинаковых у меня ещё не было.