Тогда иллюзионистам, как и спортсменам, власти начали бы оказывать официальную поддержку, шутит крымский фокусник.
О том, почему артист опасается брать учеников и не желает работать за границей, – в интервью агентству «Крым Медиа», сообщает издание «Крым Медиа».
Престижность наград, полученных Владимиром за последние годы, потрясает. Пожалуй, на сегодняшний день в России между молодого поколения нет более успешного и титулованного мастера.
В 2008 году в Столице России он выиграл международный конкурс Российской ассоциации иллюзионистов. В 2011-м забрал Гран-при фестиваля юмора и эстрады «Москва-Транзит-Москва». В 2013-м стал обладателем почетного титула лучшего иллюзиониста мира, получив премию Merlin Award (её вручили в рамках фестиваля «Творим чудеса вместе» в Днепропетровске). В сфере магии она приравнивается к знаменитому «Оскару» в киноискусстве.
Кроме того, попал в Книгу рекордов Украины, сумев за 20 секунд безошибочно разложить перемешанную колоду карт по мастям, не выпуская её из рук – в мире такое никто не делает. Теперь артист планирует попасть с этим же трюком в Книгу рекордов России. Признается, что придумывать фокусы ему не сложно, при этом не выделяет между них любимых.
В будущем желает создать собственный цирк – благо, идей много, да и команда подобралась сильная, поэтому он уверен в своих возможностях.
Володя, и сразу же главный вопрос: сколько голубей у тебя помещается в рукаве?
Ха-ха! Ну, скажем, 15 – в одном рукаве. И во втором столько же. Нет, им там не тесно. На самом деле, голуби появляются из воздуха – это же волшебство. Хотя иной раз парочка берется из-под юбки моей ассистентки.
А если серьезно: в 2013 году ты получил премию «Мерлин» как лучший иллюзионист мира. Как с тех пор изменилась твоя жизнь?
После вручения этой премии в Днепропетровске у меня начала хорошо складываться карьера в Украине. Стартовали телесъемки моего шоу, причем была договоренность, что если оно понравится, то из Днепра перейдет на центральные каналы. И так я снимался до марта 2014-го, пока в один из дней, уже после референдума, не обстреляли мою машину с крымскими номерами. Правда, оружие было не боевое – пневматическое, однако все равно. Я сразу подумал о своих детях (у Владимира двое сыновей, – ред.) и решил: карьера карьерой, однако спокойствие дороже.
Поэтому вернулся в Крым, где, в общем-то, смог реализовать все идеи. Летом успешно провел в Севастополе десять сольных программ «Империя волшебства». Кроме того, устраивал благотворительные концерты, а собранные средства отдавал на нужды беженцев. Сейчас готовлю уже более масштабное шоу – с машинами, мотоциклами, летающими людьми.
Награды помогают развитию карьеры?
Если, опять же, говорить о проекте «Империя волшебства»: я сумел показать десять программ в одном городе, в достаточно сложное время, причем на аншлагах. А раз люди шли на мое выступление, значит, они знали меня, были уверены в моих возможностях. Хотя, признаюсь, для меня более значимым достижением стал не «Мерлин», а Гран-при «Москва-Транзит», который мне вручил председатель жюри Аркадий Арканов. Это был серьезнейший конкурс, и победа далась мучительно.
А вообще, знаешь, очень не хватает поддержки правительства. Как было бы здорово, если бы иллюзионный жанр приравняли к олимпийским видам спорта, ведь когда спортсмены выигрывают, власти их чествуют. Нет, я не жалуюсь, просто в голову пришла такая интересная мысль (улыбается).
Гастролируешь по другим странам? Вообще не думал уехать за границу?
Нет, за границу не езжу, хотя уже раз 50 предлагали. Зачем? Я родился здесь, я знаю, чего желают наши люди. Я знаю их менталитет, знаю, как снять с них часы, галстуки, ремни и как все это красиво вернуть, чтобы меня потом не догоняли (смеется).
Вот на Чемпионат мира я бы поехал. Однако не сейчас. Я раньше много гастролировал по России, а за рубежом только время терять. Ты туда поедешь, а здесь тебя начнут забывать. И потом, в Крыму отдыхает много иностранцев, я здесь выступаю и для американцев, и для французов, и для кого угодно.
На Новый год был смешной случай. Я выступал в отеле «Ореанда» (Ялта, – ред.) с номером, когда меня заковывают в наручники, а я за несколько секунд освобождаюсь, спрятав руки под пиджаком. А там одним из гостей был американец, не говорящий по-русски. И я, значит, решил данный фокус «посвятить» санкциям: начал этому американцу втолковывать, мол, видишь, как я легко освободился, а все потому, что не боимся мы ваших санкций, так и езжай передай своим… Он только головой кивает, а люди вокруг уже падают от смеха.
Где сегодня могут заявлять о себе начинающие фокусники, на каких-нибудь частных праздниках?
Да. Я работал в клубах, ресторанах – и по-прежнему работаю. Да везде, где только можно! Я один раз в жизни оставил свой номер телефона: это было 10 лет назад, выступал в клубе «Альбион», как сейчас помню, за 40 гривен за два выхода. После этого меня пригласили в другое место – и пошло-поехало.
Где учатся иллюзионному искусству?
Сейчас столько всего в интернете, что можно учиться там. Вряд ли кто-то просто возьмется тебя обучать. Разве что ты будешь очень нужен этому человеку. А ещё редко когда найдутся и вправду благодарные ученики. Я вот научил одного, второго, третьего, и в итоге все данные люди претендовали на то, чтобы встать мне на голову. Когда я начал учиться у своего мастера, величайшего иллюзиониста Виктора Добровольского, то дал себе слово — и держу его до сих пор — что никогда не позволю себе выступить на его сценах. Я не показал ни одного его фокуса – придумываю собственные, не пошел шиться к его портной – нашел свою.
К Добровольскому я попал по воле случая в 20 лет. Ему очень нужен был ученик, а мне – учитель. За три года сотрудничества где я только с ним не побывал! Хотя я был простым пацаном с улицы, занимался боксом, учился на физвосе (факультете физвоспитания ТНУ им. Вернадского, ныне – КФУ, – ред.). Я научился собирать полный зал, знал как заработать деньги. Мог в том же Южноукраинске, например, дать по печени администраторам-циркачам, какие начинали на нас «наезжать».
И сейчас можешь кому-нибудь двинуть?
Нет, больше таких случаев не было (смеется). Да я уже и форму растерял. Я вообще очень «недобросовестный» спортсмен – занимаюсь от случая к случаю. Могу с утра побегать, если настроение есть, или с друзьями за компанию в тренажерный зал сходить.
Как ты относишься к разоблачению фокусов?
Если разоблачают собственные фокусы, то нормально. Я сам могу рассказать секрет, если интересуются, однако только своим. А когда люди берут и раскрывают чужое, то, во что они не вкладывали свои силы и энергию, – это неблагородно. Нельзя добиваться славы таким путем.
Почему помощницы фокусника – это обычно длинноногие красотки?
А на кого ещё смотреть? Лучше, чтобы это была артистка. Я первое время работал с женой – однако тогда ей надо было просто стоять и все. Она же не танцовщица, не актриса – просто хороший человек, который дает мне дельные советы, и чьему мнению я доверяю. Когда иллюзионисты берут в ассистентки своих жен – это видно сразу. И сразу видно, когда на сцену выходит профессионалка. Ну, и пока мужички смотрят на красивую фигурку, можно в данный момент незаметно «перезарядить» голубя (смеется).
Пару слов о твоих концертных костюмах и реквизите.
У меня есть очень хороший портной, она всегда безошибочно понимает, что мне необходимо. С меня – вдохновение, видение костюма, с неё – эскиз. Ткань обычно мы выбираем вместе. Реквизит покупаю за границей, обходится он, понятно, дорого. Можно его и своими руками делать, однако для этого нужен профессиональный чертеж, а такой стоит как подержанная машина.
30 апреля тебе исполнится 32. Каких чудес ты бы пожелал самому себе в данный день?
Я в данный день работаю в отеле «Пальмира Палас» в Ялте со своим большим шоу. Поэтому, наверное, пожелал бы себе не облажаться (смеется). Просто так совпало, меня очень просили выступить. Я широко отметил свое 30-летие, пригласил 80 друзей. Ну, может ещё громко отмечу 35-летие – тогда и пожелаю себе что-то грандиозное.