Фотограф, музыкант и просто интересный собеседник Владимир Гвановский снимает Севастополь с 13 лет, пытаясь постичь душу города, сообщает издание «Севастопольская газета».
— Я пошел в фотокружок ДДЮ лет в 13, чтобы научиться фотографировать. Там преподавал очень талантливый человек, Александр Игоревич Воробьёв, он меня врубил в репортаж, — рассказывает В.Гвановский. — Мы командой из кружковцев снимали выступления коллективов Дворца, а потом быстро делали стенгазеты о мероприятиях: проявляли пленки, отбирали лучшие снимки — было соревнование такое. Потом печатали и клеили фотографии на большой лист ватмана. Когда мне было 15, мои фотографии появились в первой коммерческой газете города — «Вечерний Севастополь». Я проработал в этой газете около двух лет, до окончания гимназии. Было опубликовано где-то 200 фотографий. Это были в основном жанровые зарисовки городской жизни.
Мне нравится показывать знакомые всем уголки Севастополя с нестандартных ракурсов. Это очень непросто. Тем Не Менее если получается — это большая радость.
Хороший снимок — всегда комбинация и удачно пойманного момента, и продуманной подготовки. Всегда учитываешь свет, время суток, подбираешь необходимую аппаратуру. И всегда ждешь чего-то необычного, что сделает фотографию и вправду интересной.
— В какое время года Севастополь особенно красив?
— Зимой, в шторм. Тогда проявляется сама суть города. (фото «Молитва о штиле»)
— Можете сказать, что увидели душу города?
— Это очень громкая фраза. Она слишком обязывает, поэтому не скажу её (смеется). Я родился в Севастополе, я учусь фотографировать его жителей и его улицы с 13 лет, учусь чувствовать его ритмы и фиксировать камерой.
— Почему вы так увлечены именно пейзажами? Вы снимаете исключительно природу или иногда отвлекаетесь на другие жанры?
— Я как раз не пейзажист. Пейзажи — потому что люблю ходить в горы, и там невозможно не снимать. Я, по сути, жанровый фотограф, которому интересна жизнь людей, их переживания, комичные ситуации, в какие они попадают. На городских праздниках мне интересно все, что происходит «за действием».
Что касается съемки с крыш Севастополя, я увлекся ею сравнительно недавно, несколько лет назад. И не уверен, что я с таким же интересом снимал бы с крыш других городов. Мне интересен мой.
Большинство севастопольцев хорошо знают свой город, не думаю, что расскажу что-то невероятное. Скажу только, что он очень удачно расположен. Вы легко и быстро можете добраться и до пещерных городов, и до весенних ручьев Байдарской долины, до диких пляжей Фиолента и мыса Айя. Недалеко до Главной гряды, и до Любимовки, где вечерами невероятный свет для портретной съемки.
— Напоследок порадуйте читателей веселой историей из вашей практики.
— Их было так много (смеется). Утро, фотографирую граждан на документы. Очередь: юноша, за ним пожилая женщина. Женщина наблюдает, как молодой человек фотографируется. Потом садится на стул, позирует. И говорит: «У меня к вам просьба. Вы ведь всё можете. Я очень хочу выглядеть красиво на фото в моем новом паспорте. Замените, пожалуйста, мою шею на шею этого молодого человека».