| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | 12 марта 2015 года в Ленинском райкоме Коммунистической партии к 19 00 стали собираться люди: молодые и пожилые, те, кто знаком с войной только понаслышке и те, для кого она навеки отпечаталась в сердце тяжёлым огненным знаком – ветераны. Собираться, чтобы послушать человека, обычного, вроде бы, простого, однако вот так же просто, как он жил, как вошёл в ждущую аудиторию, как говорил – так же просто он стал героем, данный ветеран новой страшной воны.
По просьбе родной сестры и при помощи секретаря МГК КПРФ по агитации товарища Парфёнова он пришёл и представился:
- Гермашев Георгий Андреевич, ополченец, сейчас – лейтенант, командир взвода в бригаде спецназа “Беркут”.
А потом была история – недлинная, обстоятельная, выстраданная. Человек, уже немолодой, с серьёзным и строгим лицом, иногда заикающийся и немного коверкающий речь – боевая контузия, собственно, не на фронте он сейчас потому, что полтора месяца назад был ранен в боях под Углегорском, лечился в госпитале, вышел два дня назад. Контузия пройдёт, однако вопросы попросит задавать громче – слышит ещё довольно плохо.
В 1991 году он ещё успел вступить в компартию единого, великого и уже расшатанного горбачёвской перестройкой, однако всё равно несравненно более мирного, чем нынешнее постсоветское пространство, СССР. Тогда же учился в военном училище на зенитчика – ракеты С-200. Нынешняя война заставила сменить специальность – теперь мотострелковый взвод: 83 человека, 3 БТРа, 1 БМП, однако всё же военный опыт помог.
Впрочем, много лет до недавнего времени житель Днепропетровска Георгий Гермашев был человеком мирным – занимался организацией концертов, музыкальной аппаратурой, потом – майдан, переворот, одесская бойня, которая стала последней каплей. Антимайдан Днепропетровск – левый его сектор, митинги, водружение российского флага над обладминистрацией на волне эйфории от успеха Крыма, предатель, сдававший по спискам борцов СБУ и Правому Сектору. Пришлось залечь на дно, потом бежать из города – однако не сдаться, не в Россию, не в заграницу, а в Луганск, чтобы там, увидев знаменитое фото умирающей женщины с оторванными ногами возле разбомбленной обладминистрации, только вживую, взять в руки оружие и начать свою войну – за свой дом, своих сограждан, свои убеждения и свою Родину, захваченную и терзаемую фашистской гадиной, науськанной олигархическим капиталом и заграничными кукловодами-империалистами. Вступил в батальон Зоря, сражался в районе с.Счастье, где впервые столкнулся уже напрямую со звериной жестокостью боевиков-нацистов из Айдара, в открытую объявлявших, что придут в Луганск и прирежут там всех сторонников Новоросии, как они уже зарезали всех боеспсобных мужчин с самом Счастье – по рассказам Георгия Андреевича примерно 500 человек: им потом удалось выменять тела, какие привезли в двух полных контейнерах, будто забитый скот. Враг был остановлен!
Потом бои за стратегически важный Луганский аэропорт, всё более и более ощутимое поддерживающее плечо России, однако всё равно тяжёлые бои – прошедший 9 месяцев боёв лейтенант, кавалер Георгия 3-й степени (за бои под Дебальцевским выступом) несколько раз повторяет: “армию может победить только армия, не махновщина”, а именно армии, как единой и чёткой структуры тогда ещё не было. Только желание защитить свою землю, свою историю, свою семью от поругания. И растущая всё больше злость и желание святой мести – он видел зверства, достойные “лучших традиций” СС и Бандеры – не стану повторять их в статье, они были такие, что бывалый боец его подразделения едва не сошёл с ума от увиденного. И всё же появлявшихся во всё больших количествах пленных они брали и содержали достойно. “Нельзя уподобляться им”, – так говорит об этом Георгий Андреевич.
Вскоре после аэропорта перешёл в луганский СМЕРШ – вылавливал диверсионные группы, проникавшие в город в открытых кузовах грузовиков и стрелявшие куда бог на душу положит из миномётов. Снайперы были эффективны – две группы были уничтожены менее чем за неделю. До сих пор Георгий Андреевич переживает, что по команде Москвы во благо эфемерных достижений Минска было остановлено летнее контрнаступление. Он рассказал, как бронеколонна: танки, БТРы, шли под красным знаменем на передовом танке, а из динамиков лилось прощание Славянки – жители плакали от счастья, встречая своих освободителей, дарили цветы, желали Победы…
Потом Дебальцевский выступ, бой за Углегоск, ранение. На этом он скромно замолкает, и начинаются вопросы. Вопросов много: сугубо военные – пожилые ветераны спрашивают о переменах в организации боя, о враге – встречались и негры, много было польских наёмников, впрочем, о ВСУ (однако не о нацгвардии) отзыв достаточно уважительный. Вопросы политические. От нынешнего руководства Народных республик Георгий Андреевич явно не в восторге. Он говорит, что убеждения у подавляющего большинства ополченцев близки к социалистическим, что и отразилось в названии ЛНР и ДНР в виде слова народный, что СССР оставил по себе исключительно добрую память между рабочих масс Донбасса – человек труда был уважаем, что многие желали бы так же построить новое общество – без обирающих страну и особенно богатый Донбасс киевских и иных олигархов, вроде Бени Коломойского, о котором Георгий Андреевич говорит с плохо скрываемой и абсолютно понятной ненавистью.
Захарченко он оценивает не слишком высоко, а Плотницкого откровенно презирает – зачистка политического поля, подлое убийство харизматичного и успешно воевавшего Беднова-Бетмена, известные ему случаи наживы на гуманитарных поставках, грабительство из банков, мародёрство – полный набор вызывающих отвращение дел. Однако, впрочем, он тут же отмечает, что наиболее “отличившиеся” из окружения Плотницкого были своевременно вычислены (не без поддержки Москвы), отстранены от рычагов управления и посажены, а сам он превращён не более чем в свадебного генерала, не обладающего никакими реальными возможностями.
Вообще же войска ждут нового боя, не очень задумываясь о политике. Перемирие – заблуждение, опасный миф. Все ждут провокаций, все ждут атаки, чтобы потом самим очистить от врага для начала всю землю Донецкой и Луганской республик. А там… Там посмотрим…
В конце, когда вопросы истекли – это было уже через два с лишним часа после начала встречи, товарищ Парфёнов торжественно вручает почётному гостю райкома партии две памятные медали – 70 лет Победы и приуроченную к юбилею Сталина.
- А как вы относитесь к Сталину? – звучит из зала взволнованный вопрос пожилого товарища.
- Огромное было желание приехать – положить цветы на его могилу у Кремлёвской стены. Сталин заслуживает только поклона. Я его считаю гением! Он ни гроша не положил в карман – думал о стране. Принял её с сохой, а оставил с атомным оружием. Одолевшей фашизм. Непобедимый! – и много людей в ополчении думает так же.
Когда его награждали этими нашими медалями – не боевыми, а лишь памятными, когда награждали аплодисментами, он лишь скромно улыбался. Вот такой он – просто настоящий советской закалки ещё человек, просто защитник Отчизны, просто герой. И скоро он вновь поедет биться за себя и за нас с вами. Победы ему, благодарный поклон и удачи всему стойкому, покрывшему себя славой побед и готовому к новым ополчению – нет, уже армии рождающейся Новороссии! Мы с вами! Партия с вами! Россия с вами! Наше дело правое, враг будет разбит! По материалам сайта КПРФ Дата: 13 марта 2015 | Разделы: События Метки: Просто, герой…, Ленинском, райкоме, КПРФ, Москвы, прошла, встреча, бойцом, ополчения, Новороссии 13 марта 2015 |