| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | В Севастополе много творческих людей, какие делают данный мир чуть светлее. Сегодня мы в гостях у Федора, скрывающегося под псевдонимами Шаржист и Кошки, сообщает издание «Севастопольская газета».
Досье
Родился 7 сентября 1975 года где-то на Украине. Живет и творит в Севастополе уже около десяти лет. Специального образования нет. Первоочередное направление творчества в данный момент — шаржи. Разведен, воспитывает сына. Есть кот Чиф и пес Тоша.
На встречу в кафе пришел худощавый молодой человек, слегка опирающийся на трость (в июле прошлого года Федор попал в аварию: его сбила машина, когда художник возвращался с работы на мопеде). При этом мой визави все время улыбался. Открыто, подобно человеку с легким сердцем. С собой рюкзак — в нем все, что требуется для работы: доска, бумага, маркеры, цветные карандаши, прищепки и файлы для упаковки готовых рисунков.
Вот что за чашкой чая я узнала о профессии уличного художника...
Самоидентификация
Художник. Не знаю, могу ли я называть себя так громко? Художник — тот, кто не похож на других, кто выделяется из толпы, кому есть, что сказать. Художник, как поэт, может быть или профессионалом, или хорошим (улыбается). Кто я? История покажет.
Я одиночка. Тем Не Менее, думаю, любой художник именно так себя ощущает. Я вообще против любых стадных организаций.
Во всяком случае, я бунтарь внутри. Правда, ленивый.
Секреты шаржиста
Главный секрет — опыт. Требуется уметь находить подход к человеку, которого рисуешь. На заказанных банкетах легче — люди идут на эксперименты бесплатно без проблем. А на улице требуется уговорить человека на шарж. Зато как иногда результат «выстреливает»! Люди хохочут, и это здорово.
Однажды в Ялте на набережной увидел двух грустных девчонок. На мое предложение нарисовать их ответили, что не до того: деньги украли, хозяйка выгнала с квартиры. Я обещал нарисовать бесплатно. Сели, набросал шарж. Когда они себя увидели, так развеселились! Хохотали, как ненормальные, ушли от меня в прекрасном настроении. Что может быть лучше искреннего смеха?
Злых шаржей я не рисую. Хочу, чтоб люди нравились себе на моих рисунках, чтобы это улучшало им настроение, добавляло добра в их жизни.
«Трудовая книжка»
Рисую все подряд. Пейзажи, портреты... Свои этюды я вижу как реалистичные пейзажи, но один мой покупатель сказал, что это «лубок», примитивный стиль. Я не против, это также хорошее направление искусства.
Шаржи — они классные, мне нравятся. Занимаюсь ими лет 20. Многие шаржисты, какие работают на улице, на своей рекламе пишут: «2-3 минуты». На самом деле создание шаржа занимает минут 10, чтоб получилось более или менее качественно. А портрет — это классические материалы, более тщательная работа, сосредоточение, серьезность, более долгий процесс, для меня, конечно.
Я люблю людей. В процессе шаржа можно со многими знакомиться, общаться... Мне и в любви признаются потом. Я с удовольствием готов дружить, хотя у меня мало друзей.
Вопроса, кем работать, не возникало. Какие-то другие подработки (на строительстве, например) давали в месяц столько, сколько я мог заработать на рисунках за два дня.
Рисовал с детства, уже тогда был не такой, как все: вдумчивый, плохо учился. Все «два плюс два» изучают, я сижу думаю о высоких материях, о Боге, о жизни и смерти (смеется). Всегда был далек от материального.
Блиц-опрос
— Скольких вы уже нарисовали?
— Десять тысяч нет, тем не менее, может, 2-3 тысячи есть. Как правило, я запоминаю тех, кого нарисовал.
— Неприемлемое для вас — это..?
— Война.
— Ваша мечта?
— Хочу влюбиться сильно, как в кино. Ещё хочется маленький остров... Я люблю людей, тем не менее вполне могу обходиться без них.
Хочется найти себя — своего гения в себе. Вот для этого мне и нужна муза для начала. |