Ещё в самом начале так называемого евромайдана крымские депутаты предвидели его возможный трагический итог.
Об этом в эфире радио «Россия сегодня» рассказал первый заместитель председателя Государственного Cовета РК Константин Бахарев.
Он напомнил, что Верховный Совет АР КРЫМ принимал множество обращений к центральным властям Украины, в которых предлагали варианты мирного урегулирования конфликта. Но власти данные обращения игнорировали.
Бахарев отметил, что окончательное понимание политического бессилия прежней украинской власти пришло к крымчанам во время визита в Харьков в конце февраля 2014 года.
- Когда мы вышли из здания, где проходил съезд депутатов региональных советов, нас на улице встретила толпа тысячи человек с красно-черными флагами. Это был «Правый сектор», которых еле сдерживали правоохранители. У толпы в рука были биты, они все время били в щиты, производили невероятный шум. Это было последней каплей. Ужас был в том, что это происходило в центре абсолютно русскоязычного русскокультурного города в 40 километрах от границы с Россией. И когда на следующий день мы собрались в крымском парламенте, я сказал, что это то, что ждет завтра Крым, рассказал Бахарев.
Также он отметил, что лидеры и представители «Партии регионов» уже тогда продемонстрировали «паралич политической воли» и неготовность принимать ответственные решения для спасения страны.
По словам заместителя главы Госсовета, события, произошедшие 26 февраля возле крымского парламента, показали, по какому сценарию намерено действовать новое руководство Украины.
- Они желали нас использовать. Попытаться раскачать здесь ситуацию, нарушить гражданский мир, разыграть межнациональную карту, смести руководство крымского парламента, который на тот момент взял на себя всю ответственность за ситуацию в регионе. И привести к власти людей, лояльных к новой киевской власти, рассказал Бахарев.
По его словам, именно тогда было принято решение провести референдум о расширении прав АР КРЫМ в составе Украины, о выходе из государства речь ещё не шла. Тем Не Менее зарегистрированный в Верховном Совете Украины проект о роспуске крымского парламента, а также возбужденные Генпрокуратурой Украины уголовные дела против руководства Крыма показали, что на диалог власти Украины идти не намерены.
- Вместо политического диалога нам предложили разгон парламента, репрессии против политического руководства Крыма. О чем можно было в такой ситуации говорить, и с кем говорить, и зачем говорить? Мы понимали, что политический диалог в такой ситуации невозможен, его не с кем вести и незачем вести, поэтому было издано постановление крымского парламента, которым мы изменили дату проведения референдума и изменили формулировку. Это решение оказалось провидческим, уверен Бахарев.