Последние новости

Реклама

Депутат Государственной Думы (фракция КПРФ), член Комитета ГосДумы по обороне Вячеслав Тетёкин прокомментировал возможность прямого военного конфликта России с Западом, угроза которого долгое время считалась не более чем выдумкой. Депутат-коммунист также рассказал о своей оценке боеспособности Вооруженных Сил РФ и к каким конфликтам готова наша армия.
В.Н. Тетёкин отметил, что после 1991 года Запад проводил в отношении нашей страны очень коварную стратегию «удушением в дружеских объятиях». То есть, с одной стороны, НАТО всячески демонстрировало свое дружелюбие. С другой стороны, занималось энергичным укреплением своих Вооруженных Сил, хотя никакой внешней угрозы для НАТО не существует.

Сейчас Альянс создает оружие четвертого-пятого поколений. За счёт расширения на восток НАТО приблизило свои военные группировки к нашим границам. При этом до недавних пор делались настойчивые заявления об искренности и доброжелательности намерений. Это усыпляло часть наших политиков, другая часть политиков, прекрасно понимая суть происходящего, подыгрывала Западу.

В результате бесконечных реформ наши Вооруженные Силы пришли почти в небоеготовое состояние. Показателем этого стала знаменитая война 2008 года против Грузии. Понадобилось пять дней боев, крупных человеческих жертв и особенно потерь в авиации, чтобы мы могли победить марионеточную армию Саакашвили.

Но самое поразительное в том, что мы оказались не готовы к началу вооруженного конфликта, хотя он назревал уже достаточно долго. Когда грузинские войска нанесли удар по нашему миротворческому батальону на территории Южной Осетии, то это фактически стало объявлением войны. Но министра обороны искали в течение десяти часов, а начальник Генерального штаба в отсутствие министра обороны не решался принять решение на начало военных действий. Поэтому только героические усилия 58-й армии, которая исподволь готовилась к действиям, спасли ситуацию.

Правление г-на Сердюкова привело к тому, что численность нашей армии существенно снизилась, военная техника устарела. Был осуществлен переход на печально известную бригадную систему. Система управления была разрушена, военное образование было на практике разрушено, военная медицина находилась в стадии разрушения.

Решение об отстранении Сердюкова и назначение Сергея Кужугетовича Шойгу министром обороны спасли ситуацию. Хотя размер разрушений, причинённый нашим Вооруженным Силам, настолько велик, что придется восстанавливать их ещё целое десятилетие.

К счастью, удалось сохранить ядерные силы сдерживания. И только это спасает нас сейчас от прямой интервенции наподобие тех, что осуществлялись в Югославии, Ираке и Ливии.

Вместе с тем, на серьезную и продолжительную войну даже такую как, например, бои на Халхин-Голе образца 1939 года, мы сейчас не способны. Причина в том, что во всех Вооруженных Силах в результате «преобразований» сохранилось всего 39 мотострелковых бригад, в каждой из которых только один батальон является боеготовым. То есть на нашу страну с самой большой территорией, с самой продолжительной границей в мире приходится всего 39 боеготовых мотострелковых батальонов.

Вся практика истории военных конфликтов показывает, что кадровая армия погибает в первые недели войны.

Есть ли у нас мобилизационные ресурсы, чтобы восполнить потери кадровой армии? Если мы вернемся, например, к событиям 1941 года, то увидим, что кадровая Красная армия погибла в ходе оборонительных боев. Уже во время декабрьского наступления под Москвой действовали сибирские дивизии. Это уже было результатом мобилизационной готовности. Готовы ли мы сейчас к этому? Будем ли мы в состоянии восполнить потери, какие будут причинены частям постоянной готовности? У меня большие сомнения на данный счёт.

Пресс-служба депутата Государственной Думы В.Н. Тетёкина

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля