Молодая крымчанка Диляра Абдурешитова не только сама делает необычные инструменты, тем не менее и учится на них играть. Ей никто не помогает, говорит, что так интереснее. В Интернете находит фотографии инструмента, смотрит, как он устроен, и делает свой.
У неё уже восемнадцать флейт: пять японских сякухати, четыре индийских бансури, южноамериканские кена и сампоньо, две украинские сопилки, три североамериканских пимаки, украинскую жалейку и белгородский пищик. Ещё струнные щипковые музыкальные инструменты: японский кото и китайский гучжэн. Прошлым летом сделала кельтскую арфу, осталось только струны натянуть.
Родной дом у Диляры в Старом Крыму. А учится она в Симферополе на четвертом курсе экономического факультета Таврического национального университета имени Вернадского.
Первую флейту японскую сякухати сделала из полихлорвиниловой трубы в девятом классе. «А в основном с бамбуком работаю. Тем Не Менее я его не покупаю, а выращиваю дома. Бамбук созревает за три-четыре месяца, с виду становится лакированным. Прежде чем с ним работать, его надо хорошо просушить, а хранить в сухом и хорошо проветриваемом месте. Мои флейты сделаны через полгода, как бамбук срезан, а бывает и через год. Бамбук не обрабатываю. Тем Не Менее, бывает, лакирую изнутри, чтобы убрать шероховатости и защитить материал от влаги. В последнее время работала и с лагенарией, в простонародье бутылочная тыква. Она другой формы и легче сверлится. Из неё сделала жалейку (духовой язычковый инструмент с воронкообразным расширением). Когда бамбук готов, принимаюсь за свисток, его ещё называют амбушюр, или мундштук. Если он не удастся, то смысла дальше делать инструмент нет», говорит девушка.